Mercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно
Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву
С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным продуктом” или переходной моделью. Его ключевая особенность заключалась в том, что он был построен на устаревшей платформе MFA, впервые представленной еще в 2011 году. Эту архитектуру пришлось существенно адаптировать для размещения аккумуляторной батареи и электрической силовой установки
Несмотря на значительное преимущество в виде практического семиместного салона, технические характеристики EQB уже не отвечали современным требованиям рынка электромобилей. В частности, аккумулятор емкостью 70,5 кВт-ч имел ограничение по скорости зарядки: максимальная мощность составляла всего 100 кВт. В реальных условиях это приводило к тому, что зарядка от 10 до 80% занимала примерно 35 минут. Хотя этот показатель не «катастрофический», он существенно отстает от того, что предлагают современные конкуренты. Диапазон пробега на одном заряде также был достаточно скромным, колеблясь в пределах 330-400 км (в зависимости от условий)
В Mercedes-Benz официально заявили, что снятие EQB – это естественный конец жизненного цикла модели, подтверждая свою непреклонную преданность электрификации. Компания уже активно готовит полноценную замену, которая станет значительным технологическим шагом вперед
Ожидается, что преемник EQB, вероятно, получивший название GLB с технологией EQ (по аналогии с существующим бензиновым GLB), дебютирует в начале следующего года вместе с новым электрическим GLA
Ключевое отличие состоит в использовании новой прогрессивной архитектуры MMA (Mercedes Modular Architecture). Именно эта платформа немецкого производителя, уже легшая в основу нового CLA, имеет современные показатели:
- Напряжение системы: Переход с 400-вольтовой на 800-вольтовую систему, что позволяет гораздо эффективнее передавать энергию;
- Скорость зарядки: Пиковая мощность зарядки возрастает до впечатляющих 320 кВт;
- Время зарядки: Пополнение заряда батареи от 10% до 80% будет занимать всего 22 минуты
Будущий GLB с технологией EQ унаследует эти передовые решения: он получит более эффективные электромоторы, более современную электронику и полностью переработанный салон
В то же время, платформа MMA универсальна, поскольку она предполагает использование не только чисто электрических, но и гибридных силовых установок. Благодаря этой гибкости Mercedes-Benz сможет удовлетворить потребности более широкого круга клиентов и обеспечить плавный, но уверенный переход большинства своих основных моделей на электротягу
Закрытие производства EQB является абсолютно логичным и стратегически оправданным шагом
EQB выполнил роль промежуточного решения, позволившего компании быстро заполнить нишу семиместного электрического кроссовера в переходный период. Его преемник, построенный на архитектуре MMA, будет обладать всеми технологиями нового поколения, что позволит Mercedes-Benz уверенно конкурировать с такими лидерами рынка в сегменте премиальных электромобилей
Читать дальше
Похожие записиНесмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]
2 October 2025Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]
2 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге