Mercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно
Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву
С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным продуктом” или переходной моделью. Его ключевая особенность заключалась в том, что он был построен на устаревшей платформе MFA, впервые представленной еще в 2011 году. Эту архитектуру пришлось существенно адаптировать для размещения аккумуляторной батареи и электрической силовой установки

Несмотря на значительное преимущество в виде практического семиместного салона, технические характеристики EQB уже не отвечали современным требованиям рынка электромобилей. В частности, аккумулятор емкостью 70,5 кВт-ч имел ограничение по скорости зарядки: максимальная мощность составляла всего 100 кВт. В реальных условиях это приводило к тому, что зарядка от 10 до 80% занимала примерно 35 минут. Хотя этот показатель не «катастрофический», он существенно отстает от того, что предлагают современные конкуренты. Диапазон пробега на одном заряде также был достаточно скромным, колеблясь в пределах 330-400 км (в зависимости от условий)
В Mercedes-Benz официально заявили, что снятие EQB – это естественный конец жизненного цикла модели, подтверждая свою непреклонную преданность электрификации. Компания уже активно готовит полноценную замену, которая станет значительным технологическим шагом вперед
Ожидается, что преемник EQB, вероятно, получивший название GLB с технологией EQ (по аналогии с существующим бензиновым GLB), дебютирует в начале следующего года вместе с новым электрическим GLA

Ключевое отличие состоит в использовании новой прогрессивной архитектуры MMA (Mercedes Modular Architecture). Именно эта платформа немецкого производителя, уже легшая в основу нового CLA, имеет современные показатели:
- Напряжение системы: Переход с 400-вольтовой на 800-вольтовую систему, что позволяет гораздо эффективнее передавать энергию;
- Скорость зарядки: Пиковая мощность зарядки возрастает до впечатляющих 320 кВт;
- Время зарядки: Пополнение заряда батареи от 10% до 80% будет занимать всего 22 минуты
Будущий GLB с технологией EQ унаследует эти передовые решения: он получит более эффективные электромоторы, более современную электронику и полностью переработанный салон
В то же время, платформа MMA универсальна, поскольку она предполагает использование не только чисто электрических, но и гибридных силовых установок. Благодаря этой гибкости Mercedes-Benz сможет удовлетворить потребности более широкого круга клиентов и обеспечить плавный, но уверенный переход большинства своих основных моделей на электротягу

Закрытие производства EQB является абсолютно логичным и стратегически оправданным шагом
EQB выполнил роль промежуточного решения, позволившего компании быстро заполнить нишу семиместного электрического кроссовера в переходный период. Его преемник, построенный на архитектуре MMA, будет обладать всеми технологиями нового поколения, что позволит Mercedes-Benz уверенно конкурировать с такими лидерами рынка в сегменте премиальных электромобилей
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге