Mercedes-Benz готовит к запуску новую систему steer-by-wire – технологию, которая полностью устраняет механическую связь между рулем и колесами. Уже в этом году первые серийные модели получат не только электронную систему управления, но и руль в форме штурвала – как у Tesla или Lexus. Но действительно ли это удобно?

Суть технологии: меньше железа – больше проводов
В системе steer-by-wire сигнал от руля передается не через традиционную рейку, а электронным импульсом через кабель. Это открывает новые возможности: улучшается реакция руля, уменьшается усилие при маневрах в городе, парковка становится проще, а сам механизм – легче и гибче в настройке. Ее легче адаптировать под разные стили езды – от комфортного до спортивного
Mercedes говорит, что система без проблем интегрируется в различные платформы и кузова – неважно, электромобиль это, гибрид или модель с ДВС. Предположительно, первой моделью с новым рулем станет обновленный EQS, дебют которого ожидается уже в 2025 году
Штурвал вместо привычного руля: удобно или скорее странно?
Новый штурвал открывает обзор на цифровую панель приборов и освобождает место в салоне, особенно в зонах посадки и высадки. К тому же, он идеально вписывается в концепт автономного транспорта: исчезает потребность в традиционной механике, появляется пространство для мультимедиа, развлечений или даже гейминга

Но в реальности все немного сложнее. В городе или на парковке штурвал не всегда удобен. Повороты на низких скоростях – настоящий вызов. Интуитивности не хватает, особенно для тех, кто годами держался за привычный руль. Немного выглядит так, будто Mercedes ищет стильное решение там, где в этом нет технической необходимости

Надежность: миллионы километров тестов и резервные системы
Безопасность – вопрос №1 для steer-by-wire. Поэтому система прошла более миллиона километров на стендах, столько же – на полигонах и дорогах общего пользования. В случае отказа есть резервное питание, дублирующие компоненты и даже возможность экстренного управления с помощью задней подрулевой оси и индивидуального торможения колёс

Технологический директор Mercedes-Benz Маркус Шефер считает steer-by-wire важным шагом к автономному транспорту. По его словам, новый руль улучшит не только управляемость, но и даст новые возможности для развлечений – как, например, просмотр видео в сочетании с автоматическим управлением уровня SAE Level 3

От штурвалов к джойстикам: Mercedes возвращается к экспериментам
Как напоминают в Mercedes, первое авто Карла Бенца в 1886 году имело рычаг вместо руля, а классический круг появился только через восемь лет в модели Panhard. За это время немецкий бренд неоднократно экспериментировал с управлением: в 1996-м концепт F200 Imagination имел джойстик, а в 2009-м F-Cell Roadster – нетипичный горизонтальный руль
Сегодня технологию steer-by-wire уже используют такие электромобили как Tesla Cybertruck, GMC Hummer EV, Lotus Eletre, Rolls-Royce Spectre, а также Lexus RZ 405e, который станет первым серийным авто с такой системой в Европе уже в этом году

Mercedes уверенно интегрирует steer-by-wire в свое видение мобильности. Но вопрос удобства для реального водителя пока остается открытым. Если электроника действительно сможет гарантировать точность, скорость реакции и безопасность, то новый руль может стать не только дизайнерской фишкой, но и реальным преимуществом
Читать дальше
Похожие записиНедавно на автомобильном рынке Украины появился Peugeot E-3008 – полностью электрический компактный внедорожник фастбэк. Новинка уже доступна для заказа в 100% электрической версии, предлагая сочетание элегантного дизайна, достойной производительности и передовых технологий Peugeot E-3008 отличается современным силуэтом кузова Экстерьер включает в себя светодиодные фары PIXEL LED с дневными ходовыми огнями в виде «трех когтей», 20-дюймовые […]
21 October 2025
Новинка досталась Киеву своим ходом из Польши, став символом начала эры электрогрузовиков в нашей стране И это не экспериментальный прототип, а полноценный серийный электрический тягач MAN eTGX 20.540, оснащенный двигателем мощностью 540 лошадиных сил и крутящим моментом 1250 Нм. Шесть мощных батарей общей емкостью 534 кВт-ч обеспечивают запас хода до 500 километров, что делает его […]
21 October 2025
Американская автомобильная промышленность ошеломила Германию на собственной церемонии награждения «Автомобиль года», где сразу две американские модели – седан и внедорожник – одержали победу там, где обычно властвуют BMW и Mercedes. Роскошный Cadillac Vistiq получил титул “Люксовый автомобиль года”, а мощный Lucid Air Sapphire победил в категории “Перформанс”, оставив позади самых известных немецких соперников Обычно именно […]
21 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге