Mercedes-Benz готовит к запуску новую систему steer-by-wire – технологию, которая полностью устраняет механическую связь между рулем и колесами. Уже в этом году первые серийные модели получат не только электронную систему управления, но и руль в форме штурвала – как у Tesla или Lexus. Но действительно ли это удобно?
Суть технологии: меньше железа – больше проводов
В системе steer-by-wire сигнал от руля передается не через традиционную рейку, а электронным импульсом через кабель. Это открывает новые возможности: улучшается реакция руля, уменьшается усилие при маневрах в городе, парковка становится проще, а сам механизм – легче и гибче в настройке. Ее легче адаптировать под разные стили езды – от комфортного до спортивного
Mercedes говорит, что система без проблем интегрируется в различные платформы и кузова – неважно, электромобиль это, гибрид или модель с ДВС. Предположительно, первой моделью с новым рулем станет обновленный EQS, дебют которого ожидается уже в 2025 году
Штурвал вместо привычного руля: удобно или скорее странно?
Новый штурвал открывает обзор на цифровую панель приборов и освобождает место в салоне, особенно в зонах посадки и высадки. К тому же, он идеально вписывается в концепт автономного транспорта: исчезает потребность в традиционной механике, появляется пространство для мультимедиа, развлечений или даже гейминга
Но в реальности все немного сложнее. В городе или на парковке штурвал не всегда удобен. Повороты на низких скоростях – настоящий вызов. Интуитивности не хватает, особенно для тех, кто годами держался за привычный руль. Немного выглядит так, будто Mercedes ищет стильное решение там, где в этом нет технической необходимости
Надежность: миллионы километров тестов и резервные системы
Безопасность – вопрос №1 для steer-by-wire. Поэтому система прошла более миллиона километров на стендах, столько же – на полигонах и дорогах общего пользования. В случае отказа есть резервное питание, дублирующие компоненты и даже возможность экстренного управления с помощью задней подрулевой оси и индивидуального торможения колёс
Технологический директор Mercedes-Benz Маркус Шефер считает steer-by-wire важным шагом к автономному транспорту. По его словам, новый руль улучшит не только управляемость, но и даст новые возможности для развлечений – как, например, просмотр видео в сочетании с автоматическим управлением уровня SAE Level 3
От штурвалов к джойстикам: Mercedes возвращается к экспериментам
Как напоминают в Mercedes, первое авто Карла Бенца в 1886 году имело рычаг вместо руля, а классический круг появился только через восемь лет в модели Panhard. За это время немецкий бренд неоднократно экспериментировал с управлением: в 1996-м концепт F200 Imagination имел джойстик, а в 2009-м F-Cell Roadster – нетипичный горизонтальный руль
Сегодня технологию steer-by-wire уже используют такие электромобили как Tesla Cybertruck, GMC Hummer EV, Lotus Eletre, Rolls-Royce Spectre, а также Lexus RZ 405e, который станет первым серийным авто с такой системой в Европе уже в этом году
Mercedes уверенно интегрирует steer-by-wire в свое видение мобильности. Но вопрос удобства для реального водителя пока остается открытым. Если электроника действительно сможет гарантировать точность, скорость реакции и безопасность, то новый руль может стать не только дизайнерской фишкой, но и реальным преимуществом
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге