В 2024 году глобальные продажи электромобилей (EV) и гибридов с возможностью подзарядки (PHEV) достигли рекордных 17,1 миллиона единиц – это на 25,6% больше, чем в предыдущем году. Только в декабре было реализовано 1,9 миллиона таких автомобилей, что стало новым ежемесячным рекордом
Китай продолжает доминировать на рынке электромобилей, обеспечив 11 миллионов продаж, что на 40% больше, чем в 2023 году. Особенно популярными стали гибриды, продажи которых выросли на 81%, в то время как полностью электрические модели показали 19%-ный рост. Такой успех обусловлен спросом на расширенный запас хода и практичность этих авто
Резкое падение в Европе из-за сокращения субсидий
В отличие от авто производство китай, рынок Европы оказался в сложной ситуации. Продажи EV в странах ЕС, EFTA (Европейская ассоциация свободной торговли) и Великобритании снизились на 3% из-за отмены государственных субсидий в Германии, которая является крупнейшим рынком электромобилей в регионе. Этот спад показал, насколько сильно рынок зависит от финансовой поддержки правительств
Однако Великобритания сумела показать 20%-ный рост благодаря подготовке к внедрению мандата ZEV (Zero Emission Vehicle), который стимулирует производителей активно продвигать электромобили
Рынок Северной Америки: стабильный рост
В США и Канаде рынок EV и PHEV вырос на 8,8%, достигнув 1,8 миллиона единиц. Декабрь стал особенно успешным месяцем, ведь продано 185 тысяч автомобилей – новый рекорд для региона. Но эксперты предупреждают, что если новая администрация в США сократит федеральные налоговые льготы для EV (это $7500) и ослабит экологические стандарты, это может значительно повлиять на дальнейший рост
Вывод: рекорды и зависимость от стимулов
Продажи электромобилей в мире достигли новых вершин в 2024 году, особенно благодаря динамике Китая и стабильности рынка Северной Америки. Однако ситуация в Европе показывает, что рынок до сих пор зависит от субсидий и правительственной поддержки. Если США или другие крупные рынки сократят стимулы, это может оказать негативное влияние на дальнейшее развитие отрасли
Читать дальше
Похожие записиПрезидент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]
20 October 2025Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]
20 October 2025Более 115 000 электромобилей и гибридов с подзарядкой от сети должны посетить официальные дилерские сервисы компании на проверку из-за выявленных технических проблем. Такое решение принято после расследования Государственной администрации по регулированию рынка Китая, выявившей дефекты в конструкции и компонентах аккумуляторов Компания подала официальный план отзыва, охватывающий две отдельные серии автомобилей Первой стала линейка Tang PHEV, […]
20 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге