Почти серийный кроссовер Epiq был представлен перед его официальным запуском в середине 2026 года
В центре внимания на выставке мобильности IAA в Мюнхене находился не только Volkswagen ID. Кросс. На сцене был представлен и Skoda Epiq, обновленная версия компактного электрического внедорожника, впервые показанного в концептуальной форме в прошлом году. Кроссовер позиционируют как практичный и стильный вход в линейку электромобилей бренда, Epiq обеспечит удобство ежедневного использования, и цену обещают при этом сохранить на уровне своего бензинового аналога
Вместо того чтобы сразу раскрыть серийную версию, Skoda представила почти серийный шоу-кар, отражающий вид окончательной модели. Дизайн базируется на концепте 2024 года с небольшими, но показательными усовершенствованиями, включая переработанные светодиоды, измененную форму радиаторной решетки, модифицированные бамперы и новые зеркала. Все это приближает внедорожник к готовой к производству форме, выпуск которой запланирован на середину 2026 года

Размеры и стиль
Длина компактного внедорожника Skoda составляет 4,1 м, что очень похоже на субкомпактный хэтчбек Fabia и чуть больше, чем Kylaq для индийского рынка. Конечно, это самый маленький электромобиль в линейке Skoda после Elroq и Enyaq
Epiq — первая модель, полностью воплощающая дизайнерский подход Skoda Modern Solid, который в конечном счете определит остальной модельный ряд бренда. Ключевые стилистические решения включают в себя новую переднюю часть «Tech-Deck», тонкие Т-образные светодиодные фары и выраженную «линию торнадо». Шоу-кар имеет матовое покрытие цвета кашемира, дополненное глянцевыми черными деталями, облицовкой цвета Cosmo серого и легкосплавными дисками нового дизайна
А как что насчет интерьера?
Фотографии интерьера остаются в тайне, но ожидается, что Epiq позаимствует элементы у своего двоюродного брата VW ID. Кросс. Мы увидим сочетание 11-дюймовой цифровой приборной панели и 13-дюймового сенсорного экрана информационно-развлекательной системы, дополненного физическими кнопками и тактильными колесами прокрутки для более интуитивной настройки. Также подтверждено наличие таких функций, как беспроводная зарядка
Несмотря на компактные размеры, Skoda утверждает, что внедорожник разместит пятерых пассажиров. Салон также будет включать в себя практические детали, такие как крючки для сумок, точки крепления и скрытые отделения для хранения под полом, а также багажник объемом 475 литров
Электромобиль будет иметь общую архитектуру MEB Entry с будущими VW ID. Поло, ID. Cross и Cupra Raval. Skoda не вдавалась в подробности по характеристикам, но пообещала запас хода до 425 км, что на 5 км больше, чем у VW ID. Кросс. Ожидается, что обе модели будут оборудованы передним электродвигателем мощностью 208 л.с. (155 кВт)

Во сколько это обойдется?
Производство Epiq будет производиться на заводе Volkswagen в Наварре, Испания, а продажи должны начаться в середине 2026 года. Skoda утверждает, что это будет самый доступный электромобиль в своей линейке, цена которого сравнима с Kamiq с двигателем внутреннего сгорания. В текущих ценах это означает начальную цену около 25 330 евро в Германии и 24 975 фунтов стерлингов в Великобритании
Среди конкурентов вне VW Group будут небольшие электрические внедорожники, такие как Ford Puma Gen-E, Jeep Avenger, Kia EV2, Mini Aceman, Toyota Urban Cruiser, Renault 4 E-Tech и другие
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге