Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория
Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по ДВС
По их мнению, такой шаг может стать точечным, но очень действенным инструментом, который направляет страну к более чистой мобильности, не затрагивая бюджетных покупателей. Предложение охватывает полный спектр дорогих моделей на традиционных двигателях – от обычных бензиновых и дизельных до гибридов и plug-in гибридов. Идея состоит в том, чтобы отработать мягкий «переход фазами», начиная с наиболее состоятельного сегмента

По данным Autocar India, электромобили уже занимают около 12% в премиальном сегменте, тогда как на массовом рынке их доля держится на уровне 2–3%. Судьи убеждены, что именно верхний класс может стать катализатором более быстрых изменений, так как покупатели этого сегмента имеют доступ к электромобилям с такой же мощностью, комфортом и оснащением, как у их бензиновых и дизельных конкурентов
Дискуссия, впрочем, непростая
Критики отмечают, что премиальные авто составляют очень малую долю индийского парка, поэтому такой шаг вряд ли существенно снизит национальные выбросы. Экологи же указывают на старые легковушки и легкие коммерческие автомобили, которые десятилетиями остаются на дорогах из-за слабых правил списания — и добавляют, что именно они создают значительно большую проблему для воздуха в стране

Несмотря на споры, Верховный суд настаивает: требование продавать только электрические модели в премиум классе не повлияет на доступность новых авто для рядовых граждан и не повлечет возмущение на рынке. Судья Кант в комментарии India Today подчеркнул, что у производителей уже достаточно много высококлассных электромобилей, способных заменить авто на ДВС без потери комфорта. По его словам, ограничение для дорогих бензиновых и дизельных авто может стать удачной отправной точкой, потому что «обычный покупатель не пострадает»
Мировые бренды типа Mercedes и BMW давно предлагают электрические модели в Индии, однако полный запрет ДВС заставил бы их переосмыслить свою локальную стратегию, что влияет на производство, инвестиции и работу поставщиков. Пока инициатива остается предложением без конкретных сроков, но Верховный суд уже попросил правительство пересмотреть Национальный план развития электромобильности, а следующее слушание назначено на декабрь

Генеральный прокурор Индии сообщил, что правительство «открыто к этой идее» и сейчас продолжается координация между 13 министерствами и ведомствами. Обсуждение включает стимулы для производства, развитие зарядной инфраструктуры и другие направления, которые должны создать основу для ускоренного электромобильного перехода
Читать дальше
Похожие записиСовременный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]
21 November 2025
DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026» Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]
21 November 2025
В мире электромобилей всегда было много людей со своим видением. Спросите десять владельцев EV, почему они перешли на электротягу, и услышите аргументы о заботе о планете, желании экономить или любви к мгновенной тяге. Новое глобальное исследование показывает, что выбор многих покупателей все чаще определяет политика, а не техника или экология Масштабный опрос, проведенный Global EV […]
21 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге