Radar R6 уже завоевал звание самого продаваемого электропикапа у себя на родине, занимая более половины рынка, что само по себе является впечатляющим достижением. Главный вопрос: сможет ли он повторить этот успех за пределами Китая и завоевать симпатии покупателей на глобальной арене, где конкуренция на рынке EV-пикапов становится все жестче?
За брендом Radar стоит Geely, которому принадлежит Volvo, Lotus и ряд других известных марок
Geely запустил Radar в 2022 году, позиционируя его как первый в Поднебесной бренд, который производит электромобили для активного образа жизни и отдыха на природе. Уже через несколько месяцев Radar представил свой первый (и пока главный) автомобиль – пикап Radar R6. На старте продаж в Китае его цена начиналась от довольно привлекательных 178 800 юаней (эквивалент $25 000), что сделало его доступным для широкого круга покупателей
Технически R6 – это полностью электрический пикап, базирующийся на современной модульной электрической платформе Geely SEA. Эта платформа, кстати, также используется для таких автомобилей, как электрический минивэн Volvo EM90, что подчеркивает ее универсальность и технологичность
Пикап предлагается с тремя вариантами емкости тяговой батареи: 63 кВт-ч, 86 кВт-ч и 100 кВт-ч. Максимальный запас хода по оптимистическому китайскому циклу CLTC составляет до 632 километров для версии со 100 кВт-ч
В Radar утверждают, что R6 (который на экспортных рынках называется RD6 или Riddara) – это «больше, чем просто пикап». Благодаря платформе SEA и современным настройкам, он предлагает впечатляющий комфорт и управляемость, что больше напоминает SUV, чем классический грузовой автомобиль. Глобальная версия Riddara предлагается как с задним (RWD), так и с полным приводом (AWD)
За последние два года (2023-2024 гг. и начало 2025-го) Radar R6 неизменно удерживал звание самого продаваемого электропикапа в Китае, контролируя более 50% сегмента. Опираясь на этот успех, Geely активно начала экспортировать модель на новые мировые рынки, причем уже под другим названием – Riddara. Одним из первых направлений стал Таиланд
И эта экспансия происходит стремительно: сейчас Riddara доступна для заказа уже в более чем 50 странах и регионах мира! География охватывает части Европы, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, а также Центральной и Южной Америки
«В 2025 году бренд Geely Riddara войдет в новую, более активную фазу глобальной экспансии и сотрудничества», – заявил господин Линг Шицюань, гендиректор бренда Riddara, во время одной из конференций в начале 2025 года, подчеркивая амбициозные планы. Бренд планирует наращивать присутствие на ключевых растущих рынках, таких как Таиланд, Саудовская Аравия и Бразилия, ставя целью реализовать до 30 000 автомобилей и получить «лидерство на рынке NEV пикапов в каждом регионе» присутствия. (NEV – New Energy Vehicle, термин, охватывающий электромобили и гибриды с возможностью подзарядки). Одним из самых свежих примеров такой экспансии стала сделка Geely с Capital Smart Motors (CSM) о выходе Riddara на рынок Пакистана
Топовый вариант с полным приводом (AWD) может похвастаться впечатляющими показателями для пикапа: тяговое усилие до 3000 кг позволяет без проблем буксировать тяжелые прицепы, глубина преодоления водных преград (брода) составляет примерно 81,5 см, а разгон с места до 100 км/ч занимает всего 4,5 секунды!
Для понимания контекста и масштаба, давайте посмотрим на другого известного электрического «монстра» – Tesla Cybertruck AWD. Эта модель имеет запас хода 325 миль (520 км) по циклу EPA, значительно большее тяговое усилие до 11 000 фунтов (около 4990 кг), а время разгона 0-96 км/ч составляет 4,1 секунды. Очевидно, Cybertruck – это другая лига по показателям мощности и тяги, но Radar R6/Riddara тоже не отстает в своем сегменте, предлагая более чем достойные характеристики за значительно меньшую цену
Интересный факт: в Китае под брендом Radar выпускается еще один, значительно более доступный электрический пикап, получивший название King Kong. Его цена начинается от невероятно низких 99 800 юаней, что эквивалентно около $13 700! Этот «народный» пикап также доступен с задним и полным приводом и предлагает запас хода по циклу CLTC до 605 километров. Пока King Kong ориентирован только на внутренний рынок, хотя такая доступная модель была бы интересна на многих рынках
Читать дальше
Похожие записиСреди электромобилей уже появляются модели, призванные напомнить о славном прошлом бензиновых автомобилей Именно таким является новый Renault 5 Monte Carlo Edition — электромобиль, созданный как дань легендарному Clio Williams 1990-х годов. Но, несмотря на блестящий стиль и отсылки к славным дням в ралли, под капотом – сплошное разочарование для поклонников динамики Специальная версия Renault 5 […]
16 July 2025На автомобильном рынке США началась настоящая гонка со временем С 30 сентября 2025 года вступает в силу новое законодательство, отменяющее федеральные налоговые льготы на электромобили. Это означает, что у американцев есть всего два с половиной месяца, чтобы воспользоваться действующей государственной программой, которая позволяет сэкономить до $7500 на покупке нового электрокара или до $4000 на подержанном […]
16 July 2025После трехлетней паузы правительство Великобритании решило вновь ввести программу субсидий на покупку электромобилей Ранее они действовали до 2022 года, но были отменены из-за достижения целей — тогда считалось, что рынок электромобилей на тот момент уже стал достаточно самостоятельным. Однако темпы электрификации оказались недостаточными, поэтому государство снова вмешивается в процесс Согласно новым условиям, покупатели электромобилей в […]
16 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге