Французский автопроизводитель Peugeot представил электрический хэтчбек E-208 GTI на гонках «24 часа Ле-Мана», вернув легендарную эмблему GTI после шестилетнего перерыва
Новинка стала первым электромобилем бренда, получившим культовый значок GTI, опередив Volkswagen, который обещал собственный электрический GTI только к концу десятилетия
Peugeot E-208 GTI базируется на платформе e-CMP концерна Stellantis, которая также используется в таких моделях, как Fiat 600 и Alfa Romeo Junior
Электромобиль оснащен одним двигателем мощностью 276 лошадиных сил и крутящим моментом 345 Нм, который передается на передние колеса. Электрический E-208 GTI разгоняется до 100 км/ч за 5,7 секунды, что делает его самым быстрым GTI в истории Peugeot и позволяет опередить электрический Mini Cooper JCW с его 5,9 секундами. Максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч, что несколько уступает Mini. Аккумулятор емкостью 54 кВт-ч обеспечивает запас хода до 350 км по стандарту WLTP, что немного меньше, чем у Mini JCW, но достаточно для городских поездок и загородных путешествий. Зарядка от 20 до 80% занимает менее 30 минут, а поддержка функции V2L (vehicle-to-load) позволяет питать внешние устройства, что является уникальной особенностью в этом классе
Внешний вид E-208 GTI отдает дань уважения классическому Peugeot 205 GTI
Благодаря расширенной на 56 мм передней и на 27 мм задней колесной базе, а также заниженной на 30 мм подвеске, автомобиль имеет агрессивную и устойчивую осанку. Новые 18-дюймовые диски с многоспицевым дизайном и красными буквами GTI напоминают колеса 205 GTI 1.9, а красные акценты на арках, решетке радиатора, фарах и тормозных суппортах с дисками диаметром 355 мм добавляют спортивного характера. Внутри салона также доминируют ретро-мотивы: красная амбиентная подсветка, которую можно настроить, красные ремни безопасности, коврики и прострочка на приборной панели. Спортивные сиденья с центральной красной полосой и сетчатым узором отсылают к дизайну 205 GTI
Технические усовершенствования включают перенастроенные пружины и амортизаторы, новый задний стабилизатор поперечной устойчивости, шины Michelin Pilot Sport Cup 2 для лучшего сцепления и обновленную систему рулевого управления. Эти изменения обещают динамичную управляемость, которая может сделать E-208 GTI достойным наследником славы своих предшественников. Ожидается, что автомобиль поступит в продажу в конце года по ориентировочной цене около 42 000 евро
Читать дальше
Похожие записиКомпания BMW готовится к выходу нового поколения своих электромобилей на платформе Neue Klasse, делая ставку не только на мощность, но и на абсолютную надежность аккумуляторов. Немецкий бренд обещает будущим владельцам своих электрокаров забыть о проблемах с батареей — главным элементом, который часто вызывает беспокойство среди потенциальных покупателей электромобилей BMW внедряет подход «ноль дефектов» при производстве […]
12 July 2025Китайский автопроизводитель BYD сделал громкое заявление, которое может существенно изменить представление о безопасности функций автономной парковки Компания не только обновляет свою систему помощи водителю под названием God’s Eye, но и берет на себя полную ответственность за ее действия. Впервые в мире автопроизводитель гарантирует, что если автомобиль с этой системой повредит другую машину во время самостоятельной […]
12 July 2025Новый Hyundai Ioniq 6 N — это флагман электрических спортивных седанов компании, способный подарить настоящие эмоции от вождения. Если Porsche Taycan или Lucid Air стоят более 100 тысяч долларов, то Ioniq 6 N — гораздо более доступная, но не менее азартная альтернатива В основе модели — знакомая силовая установка от Ioniq 5 N, но в […]
12 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге