С 1951 года имя Land Cruiser стало синонимом непоколебимой надежности, железной выносливости и абсолютной уверенности в любом бездорожье. Легенда родилась в послевоенной Японии как военный вездеход, вдохновленный американским Jeep, и со временем превратилась в символ приключений, экспедиций и дальних путешествий. Каждое поколение модели строилось на прочной рамной конструкции, которая обеспечивала феноменальную жесткость кузова, способность преодолевать сложные препятствия и выдерживать экстремальные нагрузки – от африканских сафари до сибирских заносов. Однако сейчас Toyota стоит на пороге радикальных перемен: компания готовится существенно расширить семейство Land Cruiser, вводя две совершенно новые модели – внедорожник и пикап

По данным японского издания Best Car, ссылающегося на инсайдеров компании, Toyota уже начала разработку этих автомобилей
Ключевая инновация – возможный переход от классической рамной архитектуры к несущему кузову. Такой шаг, казалось бы, противоречит самой сущности Land Cruiser: ведь рама всегда являлась основой его легендарной прочности, позволяя выдерживать торсионные нагрузки на неровностях, защищать пассажиров в опрокидываниях и служить базой для мощных двигателей. Несущий кузов, напротив, интегрирует силовые элементы непосредственно в панели, делая автомобиль более легким, тихим и комфортным в повседневном использовании. Он улучшает управляемость на асфальте, снижает центр тяжести и облегчает интеграцию современных систем безопасности и электрифицированных силовых установок. Для ежедневных поездок по городу или шоссе это идеально, но для настоящего офроуда может показаться компромиссом. Однако именно этот баланс между комфортом и возможностями становится новым фокусом Toyota в эпоху, когда внедорожники все чаще служат семейными автомобилями, а не только инструментами для экстремальных приключений




Среди концептов Japan Mobility Show в 2023 году отличались электрический пикап EPU и трехрядный внедорожник Land Cruiser Se
EPU длиной более пяти метров поражал футуристическим дизайном с выдвижной грузовой платформой, которая расширяла функциональность для перевозки габаритных грузов. Land Cruiser Se, в свою очередь, предлагал просторный салон на семь мест и электрическую силовую установку с большими батареями и полным приводом. По информации Best Car, серийный пикап унаследует черты EPU, отличаясь от традиционных рамных собратьев – новых поколений Hilux, Tacoma, Tundra и неизменной Land Cruiser 70 Series, которая до сих пор производится для самых требовательных рынков и сохраняет классическую конструкцию




Концепты 2023 были полностью электрическими, оснащенными массивными аккумуляторами для значительного запаса хода и системами полного привода. Серийные версии могут сохранить эту электрическую формулу или перейти на универсальную несущую платформу, совместимую с гибридными установками, например, сочетанием бензинового двигателя с электромоторами, как в популярных моделях Prius или RAV4 Hybrid. Такой подход идеально вписывается в многовекторную стратегию Toyota, которая не ставит все яйца в одну корзину: компания инвестирует в электромобили, гибриды, водородные технологии и даже синтетическое топливо
Японские источники указывают на четкие сроки: серийный Land Cruiser Se в формате SUV может дебютировать уже в 2026 году – к 75-летию модели, что придаст юбилею особый символизм. Пикап, в свою очередь, планируется на 2027 год

Текущие данные свидетельствуют, что электрический Land Cruiser может производиться непосредственно в США
Это не только позволит избежать высоких импортных тарифов на автомобили из Японии, но поддержит амбициозную инвестиционную программу Toyota в американскую промышленность. Недавно компания объявила о дополнительных 10 миллиардах долларов на расширение заводов в Штатах, где уже собирают Camry, RAV4 и Tacoma. Локальное производство электромобилей также соответствует политике правительства США по стимулированию зеленых технологий и созданию рабочих мест

Читать дальше
Похожие записиАмериканский стартап Peak Energy вместе с компанией Jupiter Power приступил к развертыванию больших батарей на основе натрия для хранения электроэнергии. Это заметный шаг для технологии, которая только набирает обороты и предлагает альтернативу обычным литий-ионным системам. Натриевые батареи привлекают более низкой стоимостью, стабильностью работы в сильный холод и более медленным износом. В то же время их […]
17 November 2025
Уход за своим авто для многих автолюбителей является частью хобби или способом сэкономить. Базовые вещи типа замены масла или тормозных колодок давно стали привычными, но владелец Hyundai Ioniq 5 N недавно убедился, что электромобили иногда усложняют даже такие простые процессы. Он сжег задние колодки во время интенсивных заездов на треке именно так, как бренд и […]
17 November 2025
Возможности для выпуска батарей для электрокаров значительно превышают реальный спрос по всему миру, подчеркивают в отчете AlixPartners, занимающейся консалтингом в автомобильной отрасли. Худшая ситуация в Китае, но проблема избыточных мощностей существует на каждом крупном рынке и создает серьезные финансовые риски для компаний, производящих батареи. Расходы на сырье и само производство до сих пор остаются высокими, […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге