Не ждите электрический Land Rover Defender до следующего поколения
Полностью электрическая версия Range Rover не за горами, но электрический Land Rover Defender не стоит на повестке дня британского бренда – по крайней мере, не для модели текущего поколения
Jaguar Land Rover выпускает нынешний Defender поколения L66 с 2019 года, который предлагается с несколькими различными бензиновыми и дизельными двигателями, включая четырёхцилиндровый плагин-гибрид. Учитывая растущий спрос на электромобили высокого класса, может иметь смысл запустить электрическую версию в качестве потенциального конкурента также электрическому Mercedes-Benz G580
Электрификация нынешнего Defender? Не все так просто
По словам коммерческого директора JLR Леннарда Хорника (Lennard Hoornik), электрификация нынешнего Defender (построенного на платформе D7x) гораздо сложнее, чем кажется. В интервью Autocar он объяснил, что существующая платформа просто не подходит для электрической силовой установки без серьёзных компромиссов, а это означает, что, возможно, нам придётся подождать до следующего десятилетия, когда ему на замену придёт совсем другая машина, приспособленная к электрификации
«Электрификация нынешнего автомобиля L663 на платформе D7x – это не то, чего мы хотим, – сказал Хурник. «L663 прекрасно справляется с тем, что он делает, и у нас уже есть [четырехцилиндровая] гибридная версия с возможностью подключения, но нелегко найти дополнительное пространство в шасси для аккумуляторов, учитывая расположение осей и ходы мощных подвесок, которые ему необходимы»

Пространство, пространство и ещё больше пространства
Хурник также подчеркнул, насколько сложно вписать необходимые компоненты электромобиля в существующую архитектуру Defender. Проблема заключается не только в том, чтобы вставить батареи туда, где они поместятся, но и в сохранении внедорожных возможностей Defender, что требует тщательной упаковки его осей и других компонентов
JLR взяла на себя обязательство предлагать электрические модели для каждого из своих вновь созданных суббрендов, включая электрические джипы Range Rover, Discovery, Jaguar и Defender. «[Мы] остаемся приверженными этому, – сказал Хурник, – но найти место на текущей платформе Defender очень и очень трудно, поэтому нам нужно будет использовать что-то другое». Он сказал, что «электромобиль должен стать довольно значительным шагом в эволюции Defender»

Хотя Хурник не уточнил, будет ли этот значительный шаг связан с новым поколением Defender, это был бы наиболее вероятный путь, по которому пойдёт бренд. Или же, возможно, придётся создать отдельный Defender EV с уникальной архитектурой и продавать его наряду с нынешней моделью с ДВС