Не все китайские электромобильные бренды выживут. Вот кто «сгорел» за последний год — photo 40786

Не все китайские электромобильные бренды выживут. Вот кто «сгорел» за последний год

10.05.2025
4 минуты на прочтение

На нынешнем Шанхайском автосалоне, который ежегодно сменяет Пекинский автосалон, мы видели предложения от почти всех из 100 (по разным оценкам) брендов страны. Какими бы впечатляющими ни были эти автомобили, наивно полагать, что все они выживут. И уже сейчас многие не выдерживают конкуренции.

Вот три бренда, которые скорее всего, не доживут до следующего

Ji Yue

Этот проект начинался как многообещающее совместное предприятие между китайским аналогом Google — компанией Baidu — и автомобильным гигантом Geely. Так, у Geely появился еще один бренд, ориентированный на технологии, но в отличие от сложной «семьи» PoleZeekVolvo & Co (Polestar, Zeekr, Volvo, Lynk & Co), здесь Geely просто предоставляла базовую платформу для автомобилей, тогда как Baidu занималась всем остальным, особенно программным обеспечением и интеллектуальными системами

Не все китайские электромобильные бренды выживут. Вот кто «сгорел» за последний год — photo 2

Системы помощи водителю в автомобилях Ji Yue были действительно впечатляющими. Модель Ji Yue 01 обещала автономное управление уровня, близкого к третьему (лучше, чем у Tesla на тот момент), за довольно умеренные деньги. Автомобиль использовал ту же платформу SEA (Sustainable Experience Architecture), что и почти все новые электромобили Geely, Zeekr, Volvo или Lynk & Co, хотя, возможно, не в самой навороченной её реализации

Тем не менее, технических преимуществ автомобиля оказалось недостаточно для успешного старта. Хэтчбек Ji Yue 01 едва продавался по несколько тысяч единиц в месяц. Бренд даже выпустил элегантный седан 07, но и он не смог поднять продажи

Не все китайские электромобильные бренды выживут. Вот кто «сгорел» за последний год — photo 3

В декабре прошлого года ситуация резко ухудшилась, когда возмущенные сотрудники начали требовать выплаты зарплаты. А ведущий инженер посоветовал остальным работникам как можно быстрее «сматывать удочки» и искать новую работу, по сообщениям издания CarNewsChina

Официально о прекращении существования Ji Yue еще не объявлено, но их магазины закрыты, и значительная часть функций помощи водителю может просто перестать работать без поддержки производителя

Не все китайские электромобильные бренды выживут. Вот кто «сгорел» за последний год — photo 4

Neta

На прошлогоднем Пекинском автосалоне этот бренд имел довольно большой стенд, привлекая много внимания. Их главной новостью стал запуск модели Neta L — компактного EREV (гибрида с последовательным подключением) по очень привлекательной цене, всего около $14 000. Это было последнее дополнение к линейке бренда, которая включала различные электромобили и EREV, в том числе элегантный универсал под названием Neta S Hunting. Какое-то время продажи казались многообещающими, и бренд даже успешно выходил на рынки Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока/Северной Африки за счет экспорта и местного производства. Компания продала более 60 тысяч автомобилей в 2024 году

Не все китайские электромобильные бренды выживут. Вот кто «сгорел» за последний год — photo 5

Но 2025 год для Neta оказался очень неудачным. Компания объявила о масштабных увольнениях, причем некоторые источники утверждают, что весь отдел исследований и разработок компании был полностью распущен. Бренд еще сохраняет присутствие в социальных сетях, но большинство его публикаций касаются рынков Бразилии, Индонезии и Таиланда. В марте этого года правительство Таиланда даже предоставило Neta заем в размере $215 миллионов, но непонятно, будет ли этого достаточно, чтобы удержать компанию на плаву, даже за пределами Китая. Neta явно делает ставку на экспортные рынки, но ее перспективы выглядят довольно туманно

Yuanhang

Бренд, о котором Вы, вероятно, никогда не слышали. Это «премиальное» подразделение компании Dayun, которое было заметным участником прошлогоднего Пекинского автосалона. Честно говоря, их автомобили выглядели немного недоработанными, с довольно шаблонным дизайном и не очень качественными (хотя и «кричащими») интерьерами

Не все китайские электромобильные бренды выживут. Вот кто «сгорел» за последний год — photo 6

Как и Neta, Yuanhang провел массовые увольнения и едва продавал несколько сотен автомобилей в месяц в Китае. Yuanhang пока официально не закрылся, но если ситуация каким-то чудом не изменится к лучшему, этот бренд также «угаснет»

Имейте в виду, что это только три бренда, которые имели большие стенды на Пекинском автосалоне. Другие марки, такие как HiPhi, Aiways или Evergrande Auto, также «отошли в небытие» в прошлом году, хотя и задолго до выставки

Не все китайские электромобильные бренды выживут. Вот кто «сгорел» за последний год — photo 7

Неумолимая реальность рынка

В Китае много замечательных электромобилей и EV-брендов, но, черт возьми, рынок просто не может поддерживать такое огромное количество игроков, которые по сути делают одно и то же. Даже с государственными субсидиями и миллиардом потенциальных клиентов внутри страны, такое количество брендов просто не является устойчивым

Со временем рынок будет только продолжать консолидироваться. Скоро некоторые из крупных китайских EV-производителей также начнут сворачивать деятельность или объединять усилия, особенно если экспортные рынки будут оставаться несколько враждебными к китайским электромобилям

Все-таки, это огромный объем интеллектуальной собственности, который может просто «уйти в помойку». Возможно, какой-то инициативный европейский или американский стартап мог бы выкупить эти наработки и создать собственные электромобили «здесь, дома». Что-то вроде Amazon Dropshipping, но для автомобилей

Читать дальше

Похожие записи
Флагманский кроссовер BMW X7 нового поколения будет электрическим?

Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]

14 декабря 2025
Флагманский кроссовер BMW X7 нового поколения будет электрическим? — photo 65897
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало

Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями  В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]

14 декабря 2025
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало — photo 65884
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Флагманский кроссовер BMW X7 нового поколения будет электрическим?

Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]

14 декабря 2025
Флагманский кроссовер BMW X7 нового поколения будет электрическим? — photo 65897
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало

Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями  В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]

14 декабря 2025
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало — photo 65884
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей

Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]

13 декабря 2025
Ford и SK On разрывают партнерство по производству аккумуляторов для электромобилей — photo 65832
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK