Литий-ионные батареи питают большинство современных электромобилей, систем накопления энергии, ноутбуков, смартфонов, электроинструментов и медицинских устройств. Их популярность объясняется малой массой, высокой энергетической плотностью и длительным сроком службы, что делает их идеальными как для портативной техники, так и критической инфраструктуры. Тем не менее, с ростом объемов использования батарей повышается и риск пожаров, особенно в сферах электромобильной инфраструктуры, дата-центров и масштабных энергетических объектов
Риск возгорания активно преодолевает Honeywell, интегрируя в свою систему пожарной безопасности технологию Li-ion Tamer, разработанную компанией Nexceris – специалистом по энергетической безопасности
Инновационная система предназначена для раннего выявления признаков теплового разгона — неконтролируемой реакции самонагрева в элементах батареи, предшествующей возгораниям или взрывам
Тепловой разгон обычно возникает из-за ряда потенциально предохранительных факторов: перезарядки, неправильные зарядные устройства, механические повреждения или перегрев в жаркой среде. Все эти ситуации могут привести к нагреву аккумуляторной ячейки быстрее, чем она способна отводить тепло, запускающее лавинную реакцию во всем блоке батарей. Это, в свою очередь, может привести к пожару, взрыву или утечке токсичных газов
Решение Li-ion Tamer позволяет обнаружить выбросы газа из батарей за 30 минут до потенциального теплового разгона, обеспечивая критически важное окно для превентивных действий
Как отмечает Биллал Хаммуд, генеральный директор Honeywell Building Automation, это особенно актуально в условиях быстрого роста спроса на накопители энергии, инфраструктуру для электромобилей и дата-центры. Технология уже интегрируется в решение Honeywell в сфере автоматизации зданий, дополняя их системы обнаружения дыма и других угроз
Для секторов электромобилей и энергетики это означает новый уровень управления рисками в условиях возрастающих требований к безопасности. Рост количества пожаров, связанных с литиевыми батареями, в последние годы снижает доверие потребителей как к электромобилям, так и к стационарным аккумуляторным решениям. Компания Nexceris разработала Li-ion Tamer именно для того, чтобы восстановить доверие к литий-ионным технологиям и обеспечить их безопасную интеграцию в энергетическую инфраструктуру. По результатам внутренних испытаний компании, ни один пожар не зафиксирован в случаях использования системы Li-ion Tamer
С ростом спроса на аккумуляторы более 30% ежегодно и прогнозами рынка более 400 миллиардов долларов США до 2030 года, Nexceris видит свою задачу в поддержании безопасной электрификации. Как отмечает генеральный директор компании Кайл Шен, миссия Nexceris — делать мир лучше с помощью энергетических инноваций. Сотрудничая с ведущими клиентами и партнерами, компания создает решения, которые делают производство энергии более безопасным, эффективным и экологически ответственным. После многолетнего партнерства с Honeywell, Li-ion Tamer теперь официально входит в состав Honeywell, открывая новые возможности для глобального масштабирования технологии
Покупка Li-ion Tamer является стратегическим шагом для Honeywell
Это не только закрепляет компанию как лидера в области раннего обнаружения пожарных угроз, но и расширяет ее портфель в коммерческом секторе пожарной безопасности. Руководитель технологического направления Honeywell Commercial Fire, Кэти Дэвис, поздравила команду Nexceris и отметила, что совместное будущее обнаружение пожаров начинается именно сегодня. Такая интеграция позволяет Honeywell предлагать клиентам комплексные решения по безопасности в эпоху перехода на электротранспорт и масштабные системы накопления энергии
Читать дальше
Похожие записиSkoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]
1 August 2025После лет экспериментов с кроссоверами Subaru снова обращает взгляд на спорткары. Но на этот раз без характерного рева «боксерного» двигателя. В компании задумались над полностью электрической версией легендарного BRZ — купе, успевшего стать любимцем энтузиастов Оригинальный Subaru BRZ появился еще в 2011 году Легкое купе с задним приводом и атмосферным бензиновым двигателем быстро завоевало репутацию […]
1 August 2025Новый электрический флагманский Li Auto i8 (не путать с гибридным суперкаром BMW i8) – это шестиместный SUV, сочетающий аэродинамику спорткара, салон уровня бизнес-класса и расход энергии на уровне компактного седана. И все это — по цене меньше среднестатистической Tesla Li Auto i8 по габаритам больше Tesla Model X, а по аэродинамике лучше Model Y Его […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге