Nikola продает права на электрический пикап Badger
Обанкротившаяся компания по производству электрических грузовиков Nikola продала активы на производство электрических пикапов Badger, которые она когда-то должна была строить вместе с General Motors
Покупателем стала компания Embr Motors, созданная автомобилестроителем и телеведущим Дэйвом “Хэви Ди” Спарксом. Embr теперь владеет интеллектуальной собственностью, связанной с пикапом Badger, а также активами, связанными с заброшенными внедорожниками и личными яхтами фирмы Nikola. Она также владеет единственными двумя прототипами Badger, которые были построены
Новость о продаже программы Badger появилась в интересное время. Всего несколько недель назад опальный основатель Nikola, Тревор Милтон, объявил о планах попытаться ввести Спаркса и других директоров в состав правления компании. Эта попытка провалилась. В декабре Милтон был приговорен к четырем годам заключения после того, как его признали виновным в мошенничестве с ценными бумагами и банковскими махинациях в 2022 году, частично из-за того, что он вводил инвесторов в заблуждение относительно прогресса разработки Badger
С момента своего основания в 2014 году компания Nikola всегда занималась преимущественно производством водородных и электрических буровых установок. Но она представила пикап Badger в феврале 2020 года, всего за несколько месяцев до того, как вышла на биржу. В сентябре 2020 года General Motors объявила, что инвестирует $2 миллиарда в стартап и что это поможет вывести Badger на рынок. Через несколько дней исследовательская фирма Hindenburg Research опубликовала разоблачительный отчет, в котором утверждалось, что Nikola сделал ряд ложных заявлений. Этот отчет привел к правительственному расследованию и, в конце концов, к выплате Николой компенсации Комиссии по ценным бумагам, а Милтона – к увольнению и, в конце концов, к осуждению. Компания Nikola вернула клиентам депозиты за “Барсука” (пикап Badger) и заморозила программу
Спаркс впервые сообщил о покупке в начале этой недели в видео на YouTube под названием “The Nikola Badger is REAL and I Own Them”. Он сказал, что в сделке речь идет о “десятках миллионов” долларов”. Он также объяснил, что получил акции Nikola в рамках договоренности о продвижении Badger (до того, как программа пришла в упадок), и что он является давним другом Милтона
Бриттон Вортен, главный юридический директор компании, заявил во время телефонной конференции, что Спаркс и его партнер Коул Кэннон “выразили желание” вывести Badger на рынок и привели “нескольких партнеров, связанных с электромобилями” на встречу, когда обе стороны заключали сделку. Nikola, по сути, одалживает деньги Embr для приобретения активов и в обмен на 30% акций компании, которая может “сохранить определенную ценность для своих акционеров”, если что-то когда-либо выйдет из Badger или других транспортных средств
Вортен сказал, что Никола выкупит 500 000 акций, которые Милтон отдал Спарксу как часть сделки. Спаркс и Кэннон также договорились, что Милтон не будет вовлечен “прямо или косвенно каким-либо образом” в эти проекты “В течение трех с половиной лет, с тех пор как господин Милтон покинул компанию, мы в Nikola работали над тем, чтобы оставаться над схваткой, не комментировать его судебный процесс и сосредоточиться на работе над выводом на рынок грузовиков восьмого класса с нулевым уровнем выбросов”, – сказал Вортен во время телефонного разговора. “Ирония заключается в том, что господин Милтон сейчас пытается взять под контроль Nikola, после всего, что произошло за последние три с половиной года. Мы будем продолжать противостоять любым его попыткам взять под контроль компанию, и мы считаем, что наши директора и менеджмент гораздо более ценны для наших акционеров, чем новая команда директоров, которые не имеют соответствующего опыта для управления компанией, работающей в области чистых технологий”