Хотя компания Nissan и проходит через период финансовой турбулентности, это отнюдь не замедляет ее стремление переизобрести одну из своих самых экстравагантных — и, чего скрывать, довольно противоречивых — моделей для новой, электрической эры. Речь идет, конечно, о субкомпактном кроссовере Juke. Несмотря на все невзгоды, Nissan решительно настроен двигаться вперед в будущее электромобилей, и новый Juke EV — яркое тому подтверждение

Третье поколение Juke EV должно сохранить репутацию своих предшественников
Его производство планируется начать на заводе Nissan в Сандерленде, Великобритания. Это часть большой стратегии Nissan: до 2026 года компания планирует вывести на европейский рынок пять полностью электрических моделей. Интересный нюанс: сообщается, что именно этот завод в Сандерленде может открыть свои двери для производства моделей китайского государственного партнера Nissan — компании Dongfeng, которая будет выпускать здесь свои электромобили параллельно с моделями Nissan

Что же ждать от внешности нового Juke EV?
Судя по официальным тизерам Nissan и инсайдерским отчетам, новинка выглядит заметно более угловатой и граненной по сравнению с текущим поколением. Обращает на себя внимание купеобразная линия крыши и сложные, острые поверхности кузова. Главным источником вдохновения стал концепт Hyper Punk, показанный на Japan Mobility Show 2023 года
Конечно, серийная версия будет адаптирована для повседневной жизни (не ждите открывающихся вверх дверей, как у концепта), но она сохранит впечатляющий, несколько «провокационный» характер. Среди ожидаемых визуальных «изюминок» — трехсекционные дневные ходовые огни, угловатые контрастные накладки на кузове и уже знакомые скрытые ручки задних дверей, подчеркивающие купеобразный силуэт

Официальных изображений салона нового Juke EV пока нет, но инсайдерские отчеты дают надежду на существенное улучшение
Ожидается более просторный и изысканный интерьер, с заметно качественными материалами, лучшей организацией грузового пространства и вообще высоким качеством сборки. В плане дизайна, салон может черпать вдохновение из технологического кокпита концепта Hyper Punk, с «скульптурной» панелью приборов и ориентированной на водителя центральной консолью. Конечно, Juke EV получит новейшую информационно-развлекательную систему Nissan — вероятно, эволюцию интерфейса, который используется в более крупном электрическом кроссовере Ariya. Ждем большой сенсорный экран, цифровую панель приборов, проекционный дисплей и широкие возможности подключения

В основе нового электрического кроссовера будет лежать одна из специализированных электрических платформ Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Хотя Nissan еще официально не подтвердил конкретную архитектуру, инсайдерские отчеты почти единогласно указывают на использование платформы CMF-EV. Это та самая база, на которой уже построен электрический кроссовер Nissan Ariya и будущее третье поколение Nissan Leaf. Важно, что платформа CMF-EV была разработана для электромобилей С-сегмента. Использование ее для меньшего автомобиля В-сегмента, которым является Juke, дает значительные преимущества: позволяет установить большую батарею и мощные двигатели, одновременно существенно улучшая внутреннее пространство и компоновку. Это должно эффективно решить жалобы на тесноту в салоне, которые были у предыдущих поколений модели
В отличие от текущего поколения, следующий Nissan Juke будет чисто электрическим
Хотя точные спецификации еще не подтверждены, инсайдерские источники предполагают, что покупателям могут предложить выбор из двух батарей — емкостью 63 кВт-ч и 87 кВт-ч, подобных тем, что используются в Ariya. Это должно обеспечить запас хода в диапазоне от 400 до 480 километров по циклу WLTP. Впрочем, не исключено, что для базовых версий для снижения цены могут использовать и меньшие батареи, в диапазоне 40-55 кВт-ч. Стандартная версия Juke EV, вероятно, получит одномоторную переднеприводную установку мощностью около 120-150 л.с. (90-112 кВт). А для тех, кто жаждет большей динамики и лучшей проходимости, вполне возможно появление двухмоторной полноприводной версии в исполнении Nismo

Выходя на рынок, новый Nissan Juke EV столкнется с очень серьезной и многочисленной конкуренцией в сегменте небольших электрических кроссоверов
Среди его ключевых соперников уже значатся Jeep Avenger EV, Ford Puma Gen-E, Kia EV3, Renault 4 EV, Hyundai Kona Electric, Citroen C3 Aircross и Peugeot e-2008. Очевидно, что этот сегмент стремительно набирает обороты, и новому Juke придется приложить максимум усилий, чтобы выделиться своим дизайном, технологиями и характеристиками. Официальная премьера нового электрического Juke ожидается позже в этом году. Его запуск на рынок Европы запланирован до конца следующего года. Текущее поколение Juke еще некоторое время будет продаваться параллельно с электрическим преемником. Учитывая сложную ситуацию с торговыми тарифами (особенно между США и другими рынками), Nissan выжидает. Даже недавнее соглашение о снижении тарифов США на импорт авто из Великобритании (с 27,5% до 10% для квоты 100 тыс. авто) может повлиять на это решение, ведь Juke будет производиться в Великобритании
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге