Несмотря на все потрясения, которые пережил Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi в последние годы, партнеры решили не сдаваться. Они договорились о новой серии «стратегических проектов», направленных на оздоровление японского автопроизводителя и укрепление сотрудничества
Компания получит рестайлинговую версию Renault Twingo в 2026 году
Начнем с самого интересного: в 2026 году Nissan получит собственную версию электрического Renault Twingo — с оригинальным дизайном, созданным японской командой. О нем пока информации мало, но ожидается, что новый Twingo будет стоить менее 20 000 евро и будет иметь 7-дюймовую цифровую панель приборов и 10,1-дюймовую мультимедийную систему

За пределами Европы Renault готовится укрепить свои позиции на индийском рынке, выкупив 51% акций Renault Nissan Automotive India Private Ltd, которые сейчас принадлежат Nissan. Ожидается, что сделка будет завершена до конца года, а завод в Ченнае получит новое дыхание — на нем планируют выпускать четыре новые модели. При этом Nissan останется в регионе и продолжит производство таких моделей, как популярный кроссовер Magnite

Renault и Nissan заключили сделку, которая должна помочь проблемному японскому автопроизводителю
В сфере корпоративного партнерства Renault и Nissan договорились о снижении минимального порога перекрестного владения акциями с 15% до 10%. Это открывает возможность Nissan продать часть своей доли в Renault — и привлечь средства на реализацию плана реструктуризации. В то же время такая продажа должна происходить в согласованном формате — с соблюдением права первого предложения для другой стороны или ее партнера

Но самая заметная новость — Nissan официально освобождается от обязательств по инвестициям в Ampere
Это соглашение предусматривало вложение до 600 миллионов евро в электромобильное подразделение Renault, но сейчас компания решила выйти из проекта. Условия окончательной отмены соглашения должны быть выполнены до конца мая — тогда Nissan получит больше свободы для финансового маневра
Генеральный директор Renault Group Лука де Мео подытожил эту волну преобразований со сдержанным оптимизмом:
«Мы — давний партнер Nissan в Альянсе, и как его главный акционер, заинтересованы в том, чтобы Nissan как можно быстрее вышел на новый уровень. Прагматизм и ориентация на реальные бизнес-задачи были в центре наших решений. Мы искали наиболее эффективные способы поддержать восстановление Nissan — и при этом создать дополнительную ценность для самой Renault Group»
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге