Nissan перенесет производство кей-кара Sakura
Успех модели Sakura подтолкнул Nissan перенести производство ультракомпактных электромобилей на собственный завод. Сейчас ее производит партнер – Mitsubishi Motors
Автопроизводитель рассматривает возможность переноса производства на свой завод на южном острове Кюсю в 2028 году
Nissan Sakura был самым продаваемым автомобилем на японском рынке в 2023 году с долей 42%. Продажи достигли почти 64 000 автомобилей с момента ее презентации в середине 2022 года
Sakura продается только в Японии, где она классифицируется как “kei car” – ультракомпактный автомобиль, подпадающий под ограничения размера и мощности. Кей-кары в основном предназначены для внутреннего рынка
Названный в честь национального цветка Японии, Sakura превысил ожидания компании, которую затмили американский конкурент Tesla и китайский лидер BYD, которые в Китае вытеснили японского автопроизводителя из топ-10 брендов
Перенос производства на собственную территорию позволил бы Nissan – пионеру электромобилей со своим хэтчбеком Leaf – увеличить прибыли, которыми она уступает Toyota Motor и Honda Motor. Таким образом, компания надеется повысить эффективность производства и снизить затраты
В настоящее время Sakura производится на заводе Mitsubishi в Мизусиме на западе Японии. По словам представителей компании, Nissan и в дальнейшем будет полагаться на этот завод для производства других своих кей-каров
По словам представителей компании, Nissan ожидает, что продажи подобных электромобилей будут расти, поскольку они относительно недорогие по сравнению с обычными автомобилями. Nissan и Mitsubishi продолжат заниматься разработкой ультракомпактных EV в рамках совместного предприятия NMKV, которое будет создано на паритетных началах (50 на 50)
Завод Nissan в Кюсю может ежегодно производить полмиллиона автомобилей. Автопроизводитель планирует использовать около 80% этой мощности в текущем финансовом году. Nissan высвободит мощности для производства электромобилей путем переноса производства внедорожника Rogue, предназначенного для Северной Америки, в другую часть завода