Nissan предлагает свежий взгляд на то, как электромобиль может получать энергию буквально из воздуха, точнее – с солнца
Идея проста: авто часто стоит под открытым небом, следовательно, почему бы не использовать время парковки для подзарядки? На Japan Mobility Show компания представит малогабаритный электромобиль Sakura с новым устройством под названием Ao-Solar Extender
Ao-Solar Extender выглядит как компактный бокс на крыше, в котором встроена солнечная панель мощностью 300 Вт. И особенность в том, что когда автомобиль припаркован, из передней части бокса выдвигается дополнительная панель на 200 Вт. Такой механизм позволяет собирать больше энергии, не изменяя форму автомобиля в движении. Водитель может приехать на работу, разложить панель, а перед выездом просто спрятать ее назад

Эффективность находится в зависимости от погоды и региона, но Nissan рассчитывает, что за год можно получить энергии приблизительно на 3000 км пробега. Для автомобиля Sakura, созданного для коротких поездок и городского ритма, это немалая величина. Многие владельцы таких компактных электромобилей ежедневно преодолевают всего несколько километров, поэтому новая система способна фактически лишить их потребности регулярно подключаться к зарядной станции
Есть и дополнительные преимущества
Когда панель разложена, она работает как навес и уменьшает нагрев салона. Кондиционер потребляет меньше энергии при охлаждении интерьера, а запас хода сохраняется дольше. К тому же Ao-Solar Extender может работать как источник электричества в случае чрезвычайной ситуации, когда требуется питание для бытовых приборов или гаджетов

Идея не выглядит фантастической и уже не раз предлагалась в том или ином виде на многих концептах, просто столь продуманной и готовой к серийному производству мы ее еще не видели, достаточно логичный шаг к более умной и эффективной городской мобильности. Солнечная энергия не заменит зарядные станции полностью, но может дать владельцу несколько недель или даже месяцев без подзарядки от сети. Это означает меньше затрат, меньше хлопот и больше независимости
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге