Японский автогигант Nissan оказался в непростой финансовой ситуации, которая заставляет компанию прибегать к нетипичным решениям. Известно, что Nissan обратился к своим поставщикам в Европе и Великобритании с просьбой отсрочить оплату за поставленные компоненты. Такие действия вызвали беспокойство относительно финансовой стабильности бренда, который еще недавно был одним из лидеров мирового автопрома
В компании объясняют, что это часть более широкого антикризисного плана Re:Nissan, который представили в мае
В рамках программы Nissan планирует сократить около 20 тысяч рабочих мест — это примерно 15% всей глобальной команды. Кроме того, компания закроет несколько производственных площадок в разных регионах, чтобы уменьшить расходы и высвободить средства для дальнейшего реформирования
В обнародованных компанией письмах и документах говорится о двух вариантах для поставщиков: либо они соглашаются на более позднюю оплату с повышенным процентом, либо деньги выплачивает банк HSBC, а Nissan позже возвращает сумму банку с учетом процентов. В компании отмечают, что подобную схему уже применяли в конце финансового года, и она позволяет увеличить ликвидность в краткосрочной перспективе
По состоянию на конец марта на счетах Nissan было около 2,2 триллиона иен (около 15,2 миллиарда долларов США)
Однако уже до конца текущего года компании нужно погасить долг в размере примерно 700 миллиардов иен (почти 5 миллиардов долларов). В связи с этим Nissan заявляет, что принимает оперативные меры для поддержания финансовой устойчивости и подготовки к обслуживанию долговых обязательств
Отдельную надежду Nissan возлагает на новые электрические модели и гибриды
В частности — на новое поколение легендарного LEAF, а также седан Nissan N7, который уже успел собрать более 20 тысяч заказов в Китае за первые 50 дней продаж. Именно этот автомобиль станет ключевым в стратегии восстановления бренда и запланирован к экспорту в другие страны. В целом до 2026 года Nissan намерен выпустить девять новых моделей с электрической или гибридной силовой установкой специально для китайского рынка — крупнейшего в мире для электрокаров
Впрочем, аналитики предостерегают: на фоне жесткой конкуренции со стороны китайских брендов, в частности таких как BYD, и устаревшей линейки моделей, Nissan может не выдержать темпа обновления рынка. Компания стремится сократить расходы на 250 миллиардов иен и вернуться к прибыльности уже в 2026 финансовом году. Но удастся ли ей переломить ситуацию — вопрос остается открытым
Читать дальше
Похожие записиСоперничество электрических суперседанов только что получило нового лидера. Air Sapphire от Lucid получил титул самого быстрого серийного автомобиля, когда-либо тестировавшего издание Motor Trend, обойдя не только Tesla Model S Plaid, но и Porsche Taycan Turbo GT Что делает этот подвиг еще более впечатляющим, так это то, что Air Sapphire достиг его, будучи больше, тяжелее и […]
4 October 2025Volkswagen снова экспериментирует с идеями для интерьера, и новая патентная заявка выглядит настоящим испытанием терпения водителей После неудачного опыта с тактильными кнопками, вызвавшими шквал критики, компания постепенно возвращает физические переключатели на руль, но в то же время пробует совсем другой подход. В патенте, представленном в Германии, говорится о системе, объединяющей универсальный переключатель на руле с […]
4 October 2025Ford представил в Китае новый электрифицированный Bronco Basecamp, ставший третьей моделью в семье Bronco и удививший необычной для внедорожника функцией — подъемной крышей После дебюта на автосалоне в Чэнду компания открыла прием заказов, а первые покупатели получают бесплатный пакет для кемпинга с уникальной стеклянной крышей, которая поднимается на 360 мм и создает дополнительное пространство над […]
4 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге