Японский автогигант Nissan оказался в непростой финансовой ситуации, которая заставляет компанию прибегать к нетипичным решениям. Известно, что Nissan обратился к своим поставщикам в Европе и Великобритании с просьбой отсрочить оплату за поставленные компоненты. Такие действия вызвали беспокойство относительно финансовой стабильности бренда, который еще недавно был одним из лидеров мирового автопрома
В компании объясняют, что это часть более широкого антикризисного плана Re:Nissan, который представили в мае
В рамках программы Nissan планирует сократить около 20 тысяч рабочих мест — это примерно 15% всей глобальной команды. Кроме того, компания закроет несколько производственных площадок в разных регионах, чтобы уменьшить расходы и высвободить средства для дальнейшего реформирования
В обнародованных компанией письмах и документах говорится о двух вариантах для поставщиков: либо они соглашаются на более позднюю оплату с повышенным процентом, либо деньги выплачивает банк HSBC, а Nissan позже возвращает сумму банку с учетом процентов. В компании отмечают, что подобную схему уже применяли в конце финансового года, и она позволяет увеличить ликвидность в краткосрочной перспективе
По состоянию на конец марта на счетах Nissan было около 2,2 триллиона иен (около 15,2 миллиарда долларов США)
Однако уже до конца текущего года компании нужно погасить долг в размере примерно 700 миллиардов иен (почти 5 миллиардов долларов). В связи с этим Nissan заявляет, что принимает оперативные меры для поддержания финансовой устойчивости и подготовки к обслуживанию долговых обязательств
Отдельную надежду Nissan возлагает на новые электрические модели и гибриды
В частности — на новое поколение легендарного LEAF, а также седан Nissan N7, который уже успел собрать более 20 тысяч заказов в Китае за первые 50 дней продаж. Именно этот автомобиль станет ключевым в стратегии восстановления бренда и запланирован к экспорту в другие страны. В целом до 2026 года Nissan намерен выпустить девять новых моделей с электрической или гибридной силовой установкой специально для китайского рынка — крупнейшего в мире для электрокаров
Впрочем, аналитики предостерегают: на фоне жесткой конкуренции со стороны китайских брендов, в частности таких как BYD, и устаревшей линейки моделей, Nissan может не выдержать темпа обновления рынка. Компания стремится сократить расходы на 250 миллиардов иен и вернуться к прибыльности уже в 2026 финансовом году. Но удастся ли ей переломить ситуацию — вопрос остается открытым
Читать дальше
Похожие записиКогда-то Alpine был легендой раллийных трасс и небольших европейских дорог. В 2017 году бренд вернулся с элегантным спорткаром A110 – легким и азартным, он вызвал улыбку в каждом повороте. Но сегодня Alpine уже не просто об эмоциях за рулем — бренд идет к электромобильному будущему, где сочетаются искусственный интеллект, ручная работа и французская изысканность Антони […]
30 July 2025Те, кто ждет революцию в аккумуляторных технологиях, могут немного расслабиться: настоящий прорыв уже происходит, просто не таким громким и блестящим способом, как обещают обложки технологических журналов. По словам Ларса Морави, вице-президента по инженерии Tesla, литий-ионные аккумуляторы еще долго будут оставаться основой электромобильного мира — и с каждым годом будут все совершеннее Не революция, а эволюция […]
30 July 2025Работакси наступают: Даллас готовится стать новым фронтом в революции беспилотного транспорта Когда-то будущее казалось далёким, почти фантастическим. Но в 2026 году на улицах американского мегаполиса Далласа появятся роботокси Waymo — полностью автономные электромобили, которые будут подвозить пассажиров без участия водителя. Это будет не просто эксперимент, а полноценная платная служба вызова авто с помощью приложения. Мир […]
30 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге