Компания Nissan работает над электрической версией GT-R R32 с марта 2023 года, и проект наконец готов к публичной демонстрации. Спорткар, созданный командой инженеров-энтузиастов, будет представлен на Токийском автосалоне 2025 года. Под его капотом больше не будет легендарного бензинового двигателя RB26DETT – 2,6-литровая «шестерка» с двумя турбинами уступила место полностью электрической силовой установке
Привыкайте к электрической «Годзилле», ведь R36, скорее всего, будет электромобилем
Пока Nissan опубликовал только тизер новой модели, но R32 GT-R EV уже дебютировал в конце прошлого месяца на трассе Фудзи во время мероприятия R’s Meeting. По словам разработчиков, проект призван «сохранить и возродить магию BNR32 путем внедрения современных технологий электрификации». Внешне автомобиль почти идентичен оригиналу, но есть несколько отличий: отсутствуют противотуманные фары, а тормозные суппорты теперь оранжевого цвета
Технические характеристики держатся в секрете
Nissan пока не раскрывает деталей силовой установки. Однако если предположить, что полный привод сохранен, автомобиль, скорее всего, оснащен двумя электродвигателями — по одному на каждую ось. Например, платформа Ariya Nismo выдает 430 л.с. и 600 Нм крутящего момента, что значительно выше 276 л.с., которые официально выдавал оригинальный двигатель R32
На практике знаменитый RB26DETT часто демонстрировал более высокую мощность. Из-за «джентльменского соглашения» японские производители занижали характеристики своих двигателей, однако реальные показатели R32 превышали 300 л.с. С полным тюнингом этот мотор мог развивать до 2000 л.с.

Электрическое будущее Nissan и устройство электромобиля Ниссан Лиф
Хотя электрический GT-R R32 останется уникальным прототипом, проект демонстрирует стремление Nissan к электрификации. Следующее поколение GT-R, вероятно, будет электрическим, что подтверждается концептом Hyper Force с твердотельными батареями и 1341 л.с. Эти технологии пока находятся в разработке, а коммерческое внедрение ожидается не раньше 2028 года
Переход на электрические платформы уже изменяет подход Nissan к разработке автомобилей. Устройство электромобиля Ниссан Лиф показывает, как компания использует инновационные решения в компоновке батарей и электродвигателей. Это позволяет повысить эффективность, запас хода и динамику автомобилей нового поколения, таких как будущий GT-R
GT-R R32 EV и перспективы развития
Публичная премьера электрического R32 состоится на автосалоне TAS с 10 по 12 января 2025 года. Кроме того, Nissan представит обновленный GT-R Nismo Special Edition, предназначенный исключительно для японского рынка
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге