Компания Nissan работает над электрической версией GT-R R32 с марта 2023 года, и проект наконец готов к публичной демонстрации. Спорткар, созданный командой инженеров-энтузиастов, будет представлен на Токийском автосалоне 2025 года. Под его капотом больше не будет легендарного бензинового двигателя RB26DETT – 2,6-литровая «шестерка» с двумя турбинами уступила место полностью электрической силовой установке
Привыкайте к электрической «Годзилле», ведь R36, скорее всего, будет электромобилем
Пока Nissan опубликовал только тизер новой модели, но R32 GT-R EV уже дебютировал в конце прошлого месяца на трассе Фудзи во время мероприятия R’s Meeting. По словам разработчиков, проект призван «сохранить и возродить магию BNR32 путем внедрения современных технологий электрификации». Внешне автомобиль почти идентичен оригиналу, но есть несколько отличий: отсутствуют противотуманные фары, а тормозные суппорты теперь оранжевого цвета
Технические характеристики держатся в секрете
Nissan пока не раскрывает деталей силовой установки. Однако если предположить, что полный привод сохранен, автомобиль, скорее всего, оснащен двумя электродвигателями — по одному на каждую ось. Например, платформа Ariya Nismo выдает 430 л.с. и 600 Нм крутящего момента, что значительно выше 276 л.с., которые официально выдавал оригинальный двигатель R32
На практике знаменитый RB26DETT часто демонстрировал более высокую мощность. Из-за «джентльменского соглашения» японские производители занижали характеристики своих двигателей, однако реальные показатели R32 превышали 300 л.с. С полным тюнингом этот мотор мог развивать до 2000 л.с.
Электрическое будущее Nissan и устройство электромобиля Ниссан Лиф
Хотя электрический GT-R R32 останется уникальным прототипом, проект демонстрирует стремление Nissan к электрификации. Следующее поколение GT-R, вероятно, будет электрическим, что подтверждается концептом Hyper Force с твердотельными батареями и 1341 л.с. Эти технологии пока находятся в разработке, а коммерческое внедрение ожидается не раньше 2028 года
Переход на электрические платформы уже изменяет подход Nissan к разработке автомобилей. Устройство электромобиля Ниссан Лиф показывает, как компания использует инновационные решения в компоновке батарей и электродвигателей. Это позволяет повысить эффективность, запас хода и динамику автомобилей нового поколения, таких как будущий GT-R
GT-R R32 EV и перспективы развития
Публичная премьера электрического R32 состоится на автосалоне TAS с 10 по 12 января 2025 года. Кроме того, Nissan представит обновленный GT-R Nismo Special Edition, предназначенный исключительно для японского рынка
Читать дальше
Похожие записиЕще совсем недавно Model S и Model X являлись символами прогресса и амбиций электромобильной революции. Но сегодня эти две модели Tesla, в свое время задавшие тон в мире электрокаров, исчезают с европейского рынка. Компания Илона Маска без лишнего шума прекратила прием индивидуальных заказов в ЕС, распродавая только остатки складов. Даже демо-автомобили, которые привлекали взгляды в […]
2 August 2025После лет сдержанной позиции по электромобилям, Toyota наконец-то решила сделать серьезный шаг в направлении электрификации. И хотя компания до сих пор не спешит ставить все на батарейные решения, инициатива локализовать производство электромобилей в Европе — сигнал о том, что изменения неизбежны Производство электромобилей – с 2028 года в Чехии По данным Nikkei Asia, Toyota готовится […]
2 August 2025Skoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге