Новое поколение легендарного Fiat 500 запланировано на 2032 год
Возможно, сейчас Stellantis и находится в водовороте событий, но среди хаоса, связанного с поиском нового генерального директора после внезапной отставки Карлоса Тавареса на прошлой неделе, компания нашла время, чтобы сделать несколько важных заявлений. В компании подтвердить, что следующее поколение Fiat 500 дебютирует в 2032 году – даже несмотря на то, что она постоянно ставит на паузу производство нынешней электрической версии, поскольку, очевидно, её никто не покупает
Fiat 500 получит новое поколение в 2032 году, которое также будет производиться в Мирафьоре
Кроме того, группа заверила, что производство культового Cinquecento продолжится на заводе Mirafiori в Турине и после 2030 года, что подчеркивает их приверженность к сохранению производственных мощностей в Италии
Возможно, Fiat и трудно убедить людей покупать полностью электрический 500e, но «Cinquecento» остается одним из самых известных имен в европейском сегменте городских автомобилей. Жан-Филипп Импарато, бывший генеральный директор Alfa Romeo, а ныне операционный директор Stellantis в регионе расширенной Европы, рассказал о будущем модели в интервью местным СМИ
Как сообщает Quattroruote, Импарато пообещал, что завод в Мирафьоре будет занят производством Fiat 500, даже когда в 2032-2033 годах появится следующее поколение. До того, как это произойдёт, руководитель Stellantis пытается как можно скорее вывести на рынок мягкую гибридную версию нынешней 500-й модели. Импарато ожидает, что Fiat 500 Ibrida появится примерно в ноябре 2025 года
Обновление модельного ряда 500
По словам операционного директора, после того, как модельный ряд 500 будет дополнен электромобилями и мягкими гибридными силовыми установками, цель будет заключаться в том, чтобы «снова начать производство 100 тысяч автомобилей в год». Недавно Fiat пришлось приостановить производство 500 е из-за более медленного, чем ожидалось, спроса на электромобили, и эта борьба продолжается с 2020 года. Компания выпускала модель 500 с ДВС последнего поколения до начала этого года, прежде чем решила сделать 500e совместимым с мягкой гибридной силовой установкой
По словам Импарато, Турин очень важен для Stellantis: «У нас будет европейская организация, плюс продавцы, плюс гибридный 500, плюс будущее поколение 500. В Турине мы также имеем e-Dct, коробку передач, необходимую для гибрида, которая экспортируется отовсюду»
Импарато предложил собственное объяснение замедления темпов развития электромобилей, связав его с финансовым кризисом и повсеместной неуверенностью в завтрашнем дне:
«Глобальная экономическая ситуация не самая лучшая, и поэтому люди говорят: «Стоит ли мне сейчас менять машину? Я не уверен. И стоит ли мне покупать электрический, гибридный или традиционный двигатель внутреннего сгорания?». Это часть неопределенности, а кроме того, говорят, что индивидуальная мобильность вот-вот изменится. Но если мне нужно въехать в центр большого итальянского или даже европейского города, что я возьму? Электромобиль? Гибрид? Плагин? Это подпитывает неопределенность. Для меня это объясняет текущую ситуацию, кроме экономического кризиса, с которым мы сталкиваемся»
Операционный директор добавил: «Китай достигнет 90% электрификации в течение трех лет. Мы должны стимулировать конкурентоспособность и сотрудничество, чтобы уменьшить расходы: технологии, аккумуляторы, программное обеспечение должны быть оптимизированы. Stellantis собирается выпустить 14 новых моделей, включая электрические и гибридные, чтобы выдержать эту конкуренцию. Мы сделаем это, хотя это будет трудно, поэтому нам нужна конкурентоспособность, нам нужна поддержка»
Компания сделает дальнейшие объявления о своих будущих планах на следующей неделе
Ожидается, что на следующей неделе Stellantis сделает важные заявления о своих планах, поскольку компания пытается сформировать альянс с поставщиками для продолжения перехода на электромобили. Импарато уверяет всех, что они не будут закрывать ни одного завода в Италии, подтверждая приверженность Stellantis своим итальянским производственным корням