Исторически Volkswagen строил свою репутацию на создании “народных автомобилей” – простых, надежных и любимых миллионами, таких как Beetle и Golf. Однако с приходом эры электрификации что-то пошло не так. Первая волна электромобилей линейки “ID” многими была воспринята как холодная, слишком футуристическая и лишена того же “народного” шарма. Теперь руководство компании открыто признает свои ошибки и обещает вернуться к корням
Главный дизайнер Volkswagen Андреас Миндт в недавнем интервью заявил, что эпоха экспериментов закончилась. Электромобили перестали быть нишевым продуктом для ранних последователей и вышли на массовый рынок. А массовому покупателю не нужен “космический корабль” или “холодильник на колесах” – ему нужен просто хороший, понятный и симпатичный автомобиль

Проблема первых ID-моделей была не только во внешности
В погоне за футуристическим видом инженеры допустили фундаментальные просчеты. Миндт привел яркий пример: поскольку в электромобиле нет большого двигателя спереди, дизайнеры делали капоты очень короткими, а лобовое стекло – огромным и сильно наклоненным. Это выглядело эффектно, но имело неожиданное последствие. Огромная площадь стекла превращала салон в теплицу под прямыми солнечными лучами. В результате кондиционеру приходилось работать на полную мощность, чтобы охладить салон, что беспощадно “съедало” драгоценные километры запаса хода
Новая философия бренда заключается в том, чтобы создавать самые “симпатичные” автомобили на рынке. По словам Миндта, каждый премиум-бренд имеет свою сильную сторону: Porsche – самый быстрый, Lamborghini – самый агрессивный. А суперсила Volkswagen – это его дружелюбие, доступность и способность вызывать теплые эмоции. Речь не просто о дизайне, а о создании эмоциональной связи с владельцем

Как это будет выглядеть на практике?
Во-первых, будущие электромобили Volkswagen получат более традиционные пропорции: с узнаваемым капотом и классическим силуэтом. Они будут похожи на автомобили, а не на футуристические капсулы. Во-вторых, компания откажется от холодного и технического названия “ID” в пользу “настоящих” живых имен, которые легче запомнить и полюбить. Идея состоит в том, чтобы создавать яркие и веселые образы, возвращаясь к духу легендарного Beetle
Изменение курса – стратегически важный шаг для одного из крупнейших автопроизводителей мира
Volkswagen отходит от подхода «электромобиль ради электромобиля» и возвращается к своей главной силе — создание практичных, доступных и одновременно эмоционально привлекательных автомобилей для массового рынка. Остается только увидеть, сможет ли компания воплотить эту новую-старую философию и снова завоевать сердца миллионов в новую электрическую эпоху
Читать дальше
Похожие записиБолее 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге