Исторически Volkswagen строил свою репутацию на создании “народных автомобилей” – простых, надежных и любимых миллионами, таких как Beetle и Golf. Однако с приходом эры электрификации что-то пошло не так. Первая волна электромобилей линейки “ID” многими была воспринята как холодная, слишком футуристическая и лишена того же “народного” шарма. Теперь руководство компании открыто признает свои ошибки и обещает вернуться к корням
Главный дизайнер Volkswagen Андреас Миндт в недавнем интервью заявил, что эпоха экспериментов закончилась. Электромобили перестали быть нишевым продуктом для ранних последователей и вышли на массовый рынок. А массовому покупателю не нужен “космический корабль” или “холодильник на колесах” – ему нужен просто хороший, понятный и симпатичный автомобиль

Проблема первых ID-моделей была не только во внешности
В погоне за футуристическим видом инженеры допустили фундаментальные просчеты. Миндт привел яркий пример: поскольку в электромобиле нет большого двигателя спереди, дизайнеры делали капоты очень короткими, а лобовое стекло – огромным и сильно наклоненным. Это выглядело эффектно, но имело неожиданное последствие. Огромная площадь стекла превращала салон в теплицу под прямыми солнечными лучами. В результате кондиционеру приходилось работать на полную мощность, чтобы охладить салон, что беспощадно “съедало” драгоценные километры запаса хода
Новая философия бренда заключается в том, чтобы создавать самые “симпатичные” автомобили на рынке. По словам Миндта, каждый премиум-бренд имеет свою сильную сторону: Porsche – самый быстрый, Lamborghini – самый агрессивный. А суперсила Volkswagen – это его дружелюбие, доступность и способность вызывать теплые эмоции. Речь не просто о дизайне, а о создании эмоциональной связи с владельцем

Как это будет выглядеть на практике?
Во-первых, будущие электромобили Volkswagen получат более традиционные пропорции: с узнаваемым капотом и классическим силуэтом. Они будут похожи на автомобили, а не на футуристические капсулы. Во-вторых, компания откажется от холодного и технического названия “ID” в пользу “настоящих” живых имен, которые легче запомнить и полюбить. Идея состоит в том, чтобы создавать яркие и веселые образы, возвращаясь к духу легендарного Beetle
Изменение курса – стратегически важный шаг для одного из крупнейших автопроизводителей мира
Volkswagen отходит от подхода «электромобиль ради электромобиля» и возвращается к своей главной силе — создание практичных, доступных и одновременно эмоционально привлекательных автомобилей для массового рынка. Остается только увидеть, сможет ли компания воплотить эту новую-старую философию и снова завоевать сердца миллионов в новую электрическую эпоху
Читать дальше
Похожие записиTesla обновила европейские версии Model 3, сделав их еще более эффективными. После появления в Китае модернизированная Model 3 получила новые батареи от LG Energy, что позволило существенно увеличить запас хода Электромобили Tesla развиваются вместе с технологиями аккумуляторов Когда на рынке появляются усовершенствованные ячейки, изготовитель может интегрировать их в батарейный блок без масштабных изменений конструкции. Такой […]
6 October 2025
Китай уверенно закрепляет свой статус мирового лидера, установив в августе 2025 года новый рекорд экспорта чистых технологий, достигший впечатляющих $20 миллиардов. Такой стремительный рост, проанализированный благодаря данным Ember’s China Cleantech Exports Data Explorer, происходит в первую очередь благодаря взрывному спросу на электромобили и аккумуляторы Движущая сила: электромобили и батареи Экспорт электромобилей вырос на 26% за […]
6 October 2025
Китайский технологический гигант Xiaomi, известный как “китайский Apple”, предпринял решительный шаг в направлении европейского рынка. Компания, недавно превратившаяся в успешного производителя электромобилей, объявила об открытии десяти флагманских магазинов в Западной Европе до конца 2025 года, начиная с Германии и Испании Сейчас эти фирменные магазины сосредоточены на продаже потребительской электроники, например смартфоны, ноутбуки, наушники и смарт-часы. […]
6 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге