Новые тарифы действуют: китайские производители электромобилей теряют позиции в ЕС

20.08.2024
Новые тарифы действуют: китайские производители электромобилей теряют позиции в ЕС — photo 16103

Тарифы Европейского Союза замедлили приток электромобилей китайского производства в июле, поскольку блок пытается защитить своих автопроизводителей от конкуренции со стороны дешевых автомобилей. Тем не менее, компания BYD продала втрое больше электромобилей на 16 рынках ЕС в июле, чем годом ранее

Количество новых электромобилей, которые китайские автопроизводители, такие как BYD Co. и MG SAIC Motor Corp. зарегистрировали в ЕС в прошлом месяце, упало на 45% по сравнению с июнем, согласно исследованию компании Dataforce, которая собрала результаты по 16 странам-членам, предоставившим данные за июль на сегодняшний день

Новые тарифы повышают импортные пошлины до 48%, должны защитить важную отрасль ЕС от китайских конкурентов, которые имеют значительные преимущества в таких ключевых сферах, как технология производства аккумуляторов, и пользуются государственными субсидиями. Политическая напряженность остается высокой, а Пекин угрожает принять ответные меры на фоне переговоров по решению этого вопроса

В целом, китайские бренды не сильно отстали от 36%-го падения продаж электромобилей в 16 странах. BMW, Stellantis и Tesla также импортируют электромобили китайского производства, которые подпадают под более высокие тарифы ЕС. Но всплеск продаж в июне был менее выраженным для западных компаний, которые были более осторожными в управлении своими запасами

Новые тарифы действуют: китайские производители электромобилей теряют позиции в ЕС — photo 2

Июльские цифры не указывают на то, что китайские бренды уменьшили свои амбиции усилить свои позиции в ЕС

С начала продаж MG, BYD и других китайских компаний в ЕС, они постоянно росли – их доля на рынке электромобилей в ЕС составляла 8,5% в июле, по сравнению с 7,4% годом ранее. Хотя электромобили все еще составляют небольшую часть европейского рынка, со временем они будут доминировать, поскольку автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут постепенно выводиться из обращения

В июле компания BYD продала втрое больше электромобилей на 16 рынках, чем годом ранее. Компания MG, входящая в состав китайской государственной компании SAIC, в июле продемонстрировала 20%-ное падение по сравнению с прошлым годом, а продажи Polestar снизились на 42%

Новые тарифы действуют: китайские производители электромобилей теряют позиции в ЕС — photo 3

BYD может позволить себе компенсировать тарифы и более решительно продвигаться в Европу

Самый продаваемый автомобильный бренд Китая упорно продолжает свою экспансию в Европе. Спонсорство BYD на футбольном турнире Евро-2024 в Германии открыло компанию для 5 миллиардов телезрителей

Сейчас ценовая стратегия BYD в Европе остается неизменной после повышения тарифов. Компания расширила свое присутствие в Польше 6 августа, показывая, что готова справляться с высокими пошлинами, поскольку строит новый завод в Венгрии

Новые тарифы были введены после того, как расследование ЕС выявило, что Пекин субсидирует свою отрасль электромобилей до такой степени, что это наносит экономический ущерб европейским автопроизводителям. MG облагается дополнительной пошлиной в размере 37,6% к существующей ставке 10%, тогда как владелец Volvo Geely Automobile Holdings Ltd. и BYD заплатят на 19,9% и 17,4% больше, соответственно

Дебаты по тарифам совпали по времени с замедлением темпов роста мировых продаж электромобилей, что оказывает давление на производителей в разных регионах. Политики ЕС пытаются сбалансировать защиту рабочих мест с целью постепенного отказа от новых автомобилей, сжигающих ископаемое топливо, к 2035 году

Данные Dataforce за июль включают крупнейшие рынки ЕС, такие как Германия, Франция и Италия. Результаты по всем 27 странам будут доступны позже в этом месяце

По данным Dataforce, в Германии китайские бренды составили 8% регистраций транспортных средств в июле, по сравнению с 13% в июне. Во Франции падение составило 5%. В Великобритании, которая не является членом ЕС, китайские бренды укрепили свои позиции.

Европейские производители, включая Volkswagen AG и Stellantis NV, заключают партнерства с китайскими коллегами в сфере электромобилей, чтобы снизить затраты и оставаться конкурентоспособными. Китайские автопроизводители также ускоряют реализацию планов по сборке электромобилей в Европе

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK