Скорость зарядки электромобилей в Китае достигает невероятных показателей
Бренд Zeekr, входящий в Geely Group вместе с Polestar, Lotus и Volvo, обновил свой спортивный электрический фастбек 001, выпущенный еще в 2021 году. Обновление посреди производственного цикла включает платформу высшего напряжения и очень быстрое время пополнения энергии. Благодаря этому усовершенствованию Zeekr не только визуально изменил 001, но и повысил напряжение платформы с 800 до 900 вольт, что обеспечивает значительно более быструю зарядку, чем в Европе или Соединенных Штатах
С меньшим аккумуляторным блоком емкостью 95кВт-ч обновленный 001 будет заряжаться от 10% до 80% всего за 7 минут, добавляя 500км запаса хода по циклу CLTC. Даже по менее снисходительному тестовому циклу EPA это, вероятно, будет около 320 км, однако такой показатель является впечатляющим и настоящей находкой для путешествий. Zeekr объясняет, что электромобиль способен заряжаться на уровне 12C, что означает, во сколько раз его емкость теоретически можно зарядить за час, обеспечивая пиковую мощность зарядки 1140 кВт, то есть свыше 1 мегаватт. Такая поразительная скорость зарядки стала возможной благодаря собственной технологии LFP-аккумуляторов Zeekr, их Golden Battery, разрабатываемой в течение нескольких лет
Большая батарея емкостью 103кВт-ч с элементами CATL Qilin увеличивает запас хода до 810км, однако из-за скорости зарядки 6C для ее пополнения требуется больше времени. Она может зарядиться от 10% до 80% за 10 минут, добавляя заявленную дальность хода до 570 км. Самая мощная конфигурация силового агрегата имеет 912 лошадиных сил, по сравнению с 777 л.с. до обновления, и может разгоняться до 100 км/ч за заявленные 2,83 секунды, а максимальная скорость составляет 280 км/ч
Возникает вопрос, где можно зарядить автомобиль с такой мощностью?
Прекрасно иметь машину, которая может заряжаться более 1 МВт, но это бесполезно, если нет доступа к такой мощности. Zeekr также работает над этим вместе с другими китайскими фирмами. В марте Zeekr представила свой проект сверхбыстрого зарядного устройства мощностью 1,2 МВт, объявив о планах начать строительство собственных зарядных станций в этом году. Это заявление появилось вскоре после того, как BYD представила собственное мегаваттное зарядное устройство, поэтому новая гонка вооружений в электромобилях, по крайней мере, в Китае, похоже, касается скорости зарядки, а не только запаса хода
Цены в Китае будут объявлены позже на этой неделе и вряд ли она будет дороже дорестайлинговой версии 001, которая стоит от $36 500 до $46 300. Zeekr 001 также доступен на некоторых европейских рынках, где его начальная цена составляет около 60 000 евро
Читать дальше
Похожие записиИндикатор заряда электромобиля не всегда точно отражает его способность преодолеть, например, горный перевал со скоростью 105 км/ч. Инженеры Калифорнийского университета в Риверсайде (UCR) создали новый инструмент, призванный заменить эту неопределенность четкой уверенностью в реальном запасе хода Новый диагностический инструмент, названный State of Mission (SOM), дает гораздо более полезный ответ, чем простое состояние заряда. Вместо того […]
8 October 2025Suzuki объявил свой широкий модельный ряд для выставки Japan Mobility Show 2025, в который входит множество концептов и серийных автомобилей. Главным событием станет мировая премьера электрического концепта Vision e-Sky Компания отмечает, что этот миникар идеально подойдет для ежедневных поездок на работу. Он соответствует лозунгу «Уникальное, Умное, Положительное» и должно создавать «веселое» настроение. Похоже, Vision e-Sky […]
8 October 2025Концерн Volvo анонсировал ряд важных обновлений своей электрической линейки: флагман EX90 получит самую мощную серийную версию в истории бренда, а EX30 и EX90 пополнятся новыми базовыми моделями. Кроме того, EX40 получит стильную версию Black Edition Модели EX90 Twin Motor и Twin Motor Performance получат обновленные силовые агрегаты Представители компании заявили, что благодаря этой мощности EX90 […]
8 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге