Скорость зарядки электромобилей в Китае достигает невероятных показателей
Бренд Zeekr, входящий в Geely Group вместе с Polestar, Lotus и Volvo, обновил свой спортивный электрический фастбек 001, выпущенный еще в 2021 году. Обновление посреди производственного цикла включает платформу высшего напряжения и очень быстрое время пополнения энергии. Благодаря этому усовершенствованию Zeekr не только визуально изменил 001, но и повысил напряжение платформы с 800 до 900 вольт, что обеспечивает значительно более быструю зарядку, чем в Европе или Соединенных Штатах

С меньшим аккумуляторным блоком емкостью 95кВт-ч обновленный 001 будет заряжаться от 10% до 80% всего за 7 минут, добавляя 500км запаса хода по циклу CLTC. Даже по менее снисходительному тестовому циклу EPA это, вероятно, будет около 320 км, однако такой показатель является впечатляющим и настоящей находкой для путешествий. Zeekr объясняет, что электромобиль способен заряжаться на уровне 12C, что означает, во сколько раз его емкость теоретически можно зарядить за час, обеспечивая пиковую мощность зарядки 1140 кВт, то есть свыше 1 мегаватт. Такая поразительная скорость зарядки стала возможной благодаря собственной технологии LFP-аккумуляторов Zeekr, их Golden Battery, разрабатываемой в течение нескольких лет

Большая батарея емкостью 103кВт-ч с элементами CATL Qilin увеличивает запас хода до 810км, однако из-за скорости зарядки 6C для ее пополнения требуется больше времени. Она может зарядиться от 10% до 80% за 10 минут, добавляя заявленную дальность хода до 570 км. Самая мощная конфигурация силового агрегата имеет 912 лошадиных сил, по сравнению с 777 л.с. до обновления, и может разгоняться до 100 км/ч за заявленные 2,83 секунды, а максимальная скорость составляет 280 км/ч

Возникает вопрос, где можно зарядить автомобиль с такой мощностью?
Прекрасно иметь машину, которая может заряжаться более 1 МВт, но это бесполезно, если нет доступа к такой мощности. Zeekr также работает над этим вместе с другими китайскими фирмами. В марте Zeekr представила свой проект сверхбыстрого зарядного устройства мощностью 1,2 МВт, объявив о планах начать строительство собственных зарядных станций в этом году. Это заявление появилось вскоре после того, как BYD представила собственное мегаваттное зарядное устройство, поэтому новая гонка вооружений в электромобилях, по крайней мере, в Китае, похоже, касается скорости зарядки, а не только запаса хода

Цены в Китае будут объявлены позже на этой неделе и вряд ли она будет дороже дорестайлинговой версии 001, которая стоит от $36 500 до $46 300. Zeekr 001 также доступен на некоторых европейских рынках, где его начальная цена составляет около 60 000 евро
Читать дальше
Похожие записиБолее 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге