Углеродный след электромобиля — это не только отсутствие выхлопной трубы. Это сложная история, которая начинается с добычи сырья, продолжается на заводе и завершается утилизацией. Со своим новым флагманским седаном Volvo ES90 шведский автопроизводитель доказывает, что относится к этой истории максимально серьезно, создавая автомобиль с самым низким углеродным следом в своей истории
Volvo стала первой компанией, добровольно публикующей подробные отчеты об “Оценке жизненного цикла” (LCA) для своих электромобилей. Это позволяет прозрачно показать реальное влияние автомобиля на окружающую среду. Согласно такому отчету, общий углеродный след ES90 составляет всего 26-31 тонну CO₂, что на 50% меньше, чем у гибридного седана Volvo S90. Чтобы добиться такого впечатляющего результата, компания применила комплексный подход, охватывающий каждый этап – от дизайна до производства

Все начинается с умной инженерии
Новый ES90 построен на современной 800-вольтовой архитектуре. На простом языке это означает, что автомобиль нуждается в более легких компонентах и более тонких кабелях, что уменьшает его общую массу. Это в свою очередь повышает эффективность и позволяет значительно ускорить время зарядки. Кроме того, инженеры достигли рекордно низкого для Volvo коэффициента аэродинамического сопротивления – 0,25. Чем легче автомобиль “разрезает” воздух, тем меньше энергии он тратит на движение, а значит, тем больше запас хода
Следующий шаг – материалы
Volvo ES90 в основном создан из переработанного сырья: 29% алюминия, 18% стали и 16% полимеров в его конструкции являются вторичными. Компания не остановилась на общих цифрах. К примеру, ковры в салоне изготовлены из 100% переработанной пряжи, колеса отлиты из 75% переработанного алюминия, а в интерьере используется древесина, сертифицированная FSC, и другие биоматериалы. Это часть глобальной стратегии Volvo, требующая от поставщиков декларировать содержание переработанных материалов в своих компонентах

Производство электромобиля также стало чище
Завод в китайском городе Чэнду, где будет собираться ES90, перешел с природного газа на биогаз, что позволило вдвое сократить выбросы углерода на этапе производства. Volvo также активно работает со своими поставщиками, требуя от них перехода на 100% возобновляемую электроэнергию
Одной из ключевых инноваций ES90 является первый в мире паспорт аккумулятора на основе технологии блокчейн. Эта система позволяет отслеживать весь путь сырья, такого как кобальт или литий, от шахты до готовой батареи, а также контролировать ее состояние в течение всего срока службы, что обеспечивает беспрецедентный уровень прозрачности и ответственности

Как отмечает руководитель отдела глобальной устойчивости Volvo Cars Ванесса Бутани, компания стремится добиться нулевого уровня выбросов к 2040 году, и ES90 является отражением этого целостного подхода. Производство нового флагмана уже начато, а первые клиенты смогут получить электромобиль весной 2026 года
Читать дальше
Похожие записиMercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]
2 October 2025
Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]
2 October 2025
Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге