Периодическое резкое ускорение полезно для аккумулятора электромобиля — photo 47040

Периодическое резкое ускорение полезно для аккумулятора электромобиля

30.06.2025
67 просмотров
2 минуты на прочтение

Последние исследования ученых из Стэнфордского университета показали, что динамичный стиль вождения, то есть периодическое резкое ускорение и изменение нагрузки, положительно влияет на долговечность аккумулятора электромобиля. Это может показаться странным, ведь мы привыкли думать, что аккумулятор требует максимально бережного отношения, а резкие старты и торможения могут только навредить. Однако наука говорит обратное: если время от времени давать автомобилю «джаз», батарея прослужит дольше

В исследовании, проведенном в SLAC-Stanford Battery Center, в течение двух лет тестировали 92 коммерческих аккумуляторных элемента, предназначенных для электромобилей

Периодическое резкое ускорение полезно для аккумулятора электромобиля — photo 2

Ученые имитировали различные сценарии использования: от спокойной езды по трассе до активного городского движения с частыми ускорениями и торможениями. Оказалось, что именно смешанные режимы эксплуатации, когда аккумулятор работает то в спокойном, то в активном режиме, обеспечивают наилучшие показатели долговечности. Батареи, которые динамично использовались, выдерживали на 38% больше полных циклов заряд-разряд, чем те, которые работали в однообразном режиме, например, только на трассе с постоянной скоростью. В пересчете на пробег это до 300 тысяч дополнительных километров

Периодическое резкое ускорение полезно для аккумулятора электромобиля — photo 3

Почему так происходит?

Ключ в том, что аккумулятор лучше переносит кратковременные импульсы большого тока, чем постоянную равномерную нагрузку. Это похоже на то, как организму полезны короткие физические нагрузки вместо постоянной монотонной работы. Во время активного вождения батарея получает разные нагрузки, и это способствует ее «омоложению». В то же время, если аккумулятор постоянно работает на высоком уровне заряда или наоборот, часто разряжается до минимума, это ускоряет его износ. Поэтому для повседневного использования оптимально держать заряд на уровне около 50%, а стиль вождения – менять

Периодическое резкое ускорение полезно для аккумулятора электромобиля — photo 4

Стоит отметить, что речь не идет о том, чтобы постоянно ездить «на все деньги» и давить педаль газа в пол на каждом светофоре. Все хорошо в меру. Лучше всего, когда в вашем стиле вождения сочетаются разные режимы: спокойная езда, городской трафик, иногда – резкое ускорение. Это не только не повредит аккумулятору, но и продлит его жизнь

Для производителей такие результаты тоже являются сигналом – тестирование батарей должно учитывать реальные сценарии использования, а не только идеальные лабораторные условия. Ведь именно динамические нагрузки отражают реальную эксплуатацию электромобиля

Поэтому не стоит бояться иногда добавить газу – это даже полезно для вашего электрокара. Главное – соблюдайте баланс, и ваша батарея отблагодарит вас долгой и стабильной работой

Читать дальше

Похожие записи
Аккумуляторы BMW в электромобилях серии Neue Klasse не будут иметь дефектов

Компания BMW готовится к выходу нового поколения своих электромобилей на платформе Neue Klasse, делая ставку не только на мощность, но и на абсолютную надежность аккумуляторов. Немецкий бренд обещает будущим владельцам своих электрокаров забыть о проблемах с батареей — главным элементом, который часто вызывает беспокойство среди потенциальных покупателей электромобилей BMW внедряет подход «ноль дефектов» при производстве […]

12 July 2025
Аккумуляторы BMW в электромобилях серии Neue Klasse не будут иметь дефектов — photo 48304
BYD компенсирует расходы, если автоматическая парковка пойдет не по плану

Китайский автопроизводитель BYD сделал громкое заявление, которое может существенно изменить представление о безопасности функций автономной парковки Компания не только обновляет свою систему помощи водителю под названием God’s Eye, но и берет на себя полную ответственность за ее действия. Впервые в мире автопроизводитель гарантирует, что если автомобиль с этой системой повредит другую машину во время самостоятельной […]

12 July 2025
BYD компенсирует расходы, если автоматическая парковка пойдет не по плану — photo 48290
Hyundai представил заряженный электроседан Ioniq 6 N

Новый Hyundai Ioniq 6 N — это флагман электрических спортивных седанов компании, способный подарить настоящие эмоции от вождения. Если Porsche Taycan или Lucid Air стоят более 100 тысяч долларов, то Ioniq 6 N — гораздо более доступная, но не менее азартная альтернатива В основе модели — знакомая силовая установка от Ioniq 5 N, но в […]

12 July 2025
Hyundai представил заряженный электроседан Ioniq 6 N — photo 48264
Аккумуляторы BMW в электромобилях серии Neue Klasse не будут иметь дефектов

Компания BMW готовится к выходу нового поколения своих электромобилей на платформе Neue Klasse, делая ставку не только на мощность, но и на абсолютную надежность аккумуляторов. Немецкий бренд обещает будущим владельцам своих электрокаров забыть о проблемах с батареей — главным элементом, который часто вызывает беспокойство среди потенциальных покупателей электромобилей BMW внедряет подход «ноль дефектов» при производстве […]

12 July 2025
Аккумуляторы BMW в электромобилях серии Neue Klasse не будут иметь дефектов — photo 48304
BYD компенсирует расходы, если автоматическая парковка пойдет не по плану

Китайский автопроизводитель BYD сделал громкое заявление, которое может существенно изменить представление о безопасности функций автономной парковки Компания не только обновляет свою систему помощи водителю под названием God’s Eye, но и берет на себя полную ответственность за ее действия. Впервые в мире автопроизводитель гарантирует, что если автомобиль с этой системой повредит другую машину во время самостоятельной […]

12 July 2025
BYD компенсирует расходы, если автоматическая парковка пойдет не по плану — photo 48290
Hyundai представил заряженный электроседан Ioniq 6 N

Новый Hyundai Ioniq 6 N — это флагман электрических спортивных седанов компании, способный подарить настоящие эмоции от вождения. Если Porsche Taycan или Lucid Air стоят более 100 тысяч долларов, то Ioniq 6 N — гораздо более доступная, но не менее азартная альтернатива В основе модели — знакомая силовая установка от Ioniq 5 N, но в […]

12 July 2025
Hyundai представил заряженный электроседан Ioniq 6 N — photo 48264
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK