Первые электрогрузовики Mercedes-Benz VAN.EA появились на дорогах
На этой неделе будущие электрогрузовики Mercedes на платформе VAN.EA впервые появились на публике. После тестового дальнего путешествия этим летом электрогрузовики теперь проходят испытания на городских дорогах. Mercedes-Benz уже предлагает электрогрузовик eSprinter, но теперь компания имеет амбициозные планы завоевать рынок электрогрузовиков с помощью нового поколения на базе VAN.EA
В мае 2024 года Mercedes впервые показал свою платформу Van Electric Architecture (VAN.EA), которая станет основой для всех будущих электрогрузовиков среднего и большого размера. Эта архитектура обеспечит широкий выбор как для частного, так и для коммерческого использования
Модульная платформа VAN.EA: ключ к универсальности
Секрет новых электрогрузовиков кроется в их модульной электрической платформе. Она состоит из трех модулей, которые легко меняются в зависимости от дизайна и потребностей пользователя. Первый модуль содержит электрический силовой агрегат, средний модуль определяет высоту и длину автомобиля, а третий модуль зависит от того, будет ли модель оснащена полным приводом
Такая конструкция дает возможность использовать грузовики в различных целях: от VIP-трансферов и роскошных минивэнов до кемперов или универсальных коммерческих транспортных средств
Оптимизация затрат и улучшение характеристик
Mercedes делает акцент на улучшении аэродинамики, трансмиссии, шин и шасси для увеличения запаса хода и уменьшения расходов. Компания также подтвердила, что все новые электрогрузовики будут оснащены новейшей операционной системой MB.OS с расширенными функциями
После длительного путешествия от Штутгарта до Северного мыса в июне 2024 года Mercedes сосредоточился на испытании ключевых компонентов: силового агрегата, шасси и батареи. Следующий этап тестирования пройдет зимой в Швеции
Планы Mercedes на будущее электрогрузовиков
Все новые грузовики Mercedes начиная с 2026 года будут построены на платформе VAN.EA. Компания планирует, что к 2026 году 20% продаж грузовиков будут составлять электрические модели, а к 2030 году этот показатель увеличится до 50%