Компания Komatsu представила новый грузовик на 320 тонн, способный использовать различные источники энергии. Уникальность этой модели заключается в ее модульном силовом блоке, который позволяет производить грузовики на одной линии, используя дизельный, электрический аккумуляторный и водородный топливный блоки. Такая концепция не только упрощает производство, но и предоставляет клиентам возможность перейти с дизельного двигателя на электрический или водородный в будущем, когда логистические барьеры будут преодолены
Гибкость для горных компаний
По словам представителей Komatsu, новая платформа позволяет горным компаниям начинать с традиционных дизельных двигателей и постепенно переходить к более чистым источникам энергии, таким как батареи или водородные топливные элементы. Кроме того, возможно использование троллейной помощи для снижения затрат на топливо и выбросов. Грузовик Power Agnostic 930E обеспечивает необходимую инфраструктуру и гибкость для адаптации к энергетическим изменениям и достижения целей устойчивого развития

Испытания на европейских рудниках
Потенциальные клиенты уже смогли ознакомиться с концептуальным грузовиком во время закрытых испытаний на полигоне Komatsu в Аризоне перед выставкой MineExpo. Первый предсерийный прототип Power Agnostic 930E в ближайшие месяцы прибудет в Швецию, где будет испытан в медном руднике Aitik, одном из крупнейших в Европе. Там он будет работать рядом с другими электрическими машинами Komatsu, демонстрируя эффективность использования различных источников энергии
Путь к будущему с модульными решениями
Идея преобразования автомобилей в электрические в больших масштабах часто наталкивается на многочисленные проблемы, но с тяжелой техникой ситуация иная. Все – от экскаваторов до грузовиков – уже создается с возможностью адаптации под различные двигатели, такие как Cummins, Detroit Diesel или Volvo Pentapower. Komatsu делает шаг вперед, добавляя к этой системе модульность хранения энергии – топливные баки, водородные элементы или батарейные блоки. Если проект окажется успешным, это может стать началом новой эры для отрасли
Читать дальше
Похожие записиНа этот раз победителем стал сверхмощный Yangwang U9 Extreme от компании BYD, прошедший круг менее чем за 7 минут, опередив предыдущего рекордсмена Xiaomi SU7 Ultra почти на пять секунд Нюрбургринг, известный как «Адское кольцо» или «Зеленый ад», считается одним из самых сложных треков в мире Чтобы установить рекорд, автомобиль должен быть не только быстрым, но […]
23 October 2025
Новый мотор весит всего 12,7 килограмма, то есть примерно столько же, сколько обычный велосипед, но выдает 750 киловатт мощности – более 1000 лошадиных сил! По этому показателю он превосходит два электромотора Tesla Model 3 Performance вместе взятых. Такой результат соответствует плотности мощности 59 киловатт на килограмм, что является новым эталоном для всей отрасли Предыдущий рекорд […]
23 October 2025
Международная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]
22 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге