Первый в мире электрический гидрофойл-паром Candela P-12 Nova запустили в Швеции — photo 37027

Первый в мире электрический гидрофойл-паром Candela P-12 Nova запустили в Швеции

08.04.2025
3 минуты на прочтение

Он плывет над водой, почти не создавая волн, он работает на электричестве – и теперь официально признан успешным 

Первый в мире электрический паром-гидрофойл Candela P-12 под названием Nova завершил свой первый сезон работы на маршрутах общественного транспорта в Стокгольме. И новые данные подтверждают то, что давно подозревали энтузиасты: эта стильная и почти бесшумная «птица на воде» – не просто технологичная игрушка, а настоящий прорыв в городских перевозках

Nova, которая присоединилась к транспортной сети Стокгольма осенью прошлого года, сочетает электрический привод с гидрофойл-технологией, позволяющей судну буквально подниматься над водой. Такой подход уменьшает сопротивление, повышает эффективность и делает Nova самым быстрым электрическим пассажирским судном в мире с крейсерской скоростью 25 узлов (примерно 46 км/ч)

Первый в мире электрический гидрофойл-паром Candela P-12 Nova запустили в Швеции — photo 2

Прежде чем вернуться на воду 15 апреля после зимнего перерыва, муниципальные власти Стокгольма обнародовали результаты осенней эксплуатации. Оказалось, что Nova не только быстрая, но и популярная, экологичная и эффективно вытаскивает людей из частных авто

По сравнению с дизельными паромами, работающими на том же маршруте, Nova сокращает выбросы CO₂ на 95% и использует на 84% меньше энергии на каждого пассажира на километр пути. Это всего 23 грамма CO₂ против 439 граммов у дизельных судов – разительная разница

Первый в мире электрический гидрофойл-паром Candela P-12 Nova запустили в Швеции — photo 3

Но не только экологические преимущества сделали Nova звездой маршрута 89 – средний уровень заполненности судна достигал 80%, а многие рейсы были полностью забронированы. Один из ключевых факторов успеха – 30-минутный маршрут между Таппстрёмом и городской ратушей Стокгольма – он стал вдвое быстрее, чем путешествие на машине или автобусе

Интерес к новой технологии был настолько высок, что количество рейсов увеличат до шести дней в неделю весной и до ежедневных с мая. А уже в августе пройдет оценка результатов пилотного проекта. Компания Candela тем временем планирует новые маршруты по стокгольмскому архипелагу

Сочетание скорости, тишины и сверхнизких эксплуатационных расходов делает Candela P-12 идеальным решением для маршрутов с умеренным пассажиропотоком – там, где традиционные паромы обычно работают неэффективно

Первый в мире электрический гидрофойл-паром Candela P-12 Nova запустили в Швеции — photo 4

И это только начало. У Candela уже есть заказы из Саудовской Аравии, Новой Зеландии и США 

Как отметил генеральный директор Густав Гассельскуг: «Мы счастливы, что регион Стокгольм позволил нам продемонстрировать гидрофойл-технологию в общественном транспорте. Мы видим огромный потенциал водных путей в большинстве городов как быстрого, доступного и безэмиссионного транспорта»

Candela уверенно доказывает: инновационные электрические лодки – не просто футуризм, а реальный способ сделать городскую мобильность более экологичной, быстрой и привлекательной. И, возможно, изменить представление о том, как мы добираемся из дома на работу

Читать дальше

Похожие записи
GM переходит на вычислительную платформу Nvidia, чтобы догнать Tesla

В ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]

23 October 2025
GM переходит на вычислительную платформу Nvidia, чтобы догнать Tesla — photo 60264
Рекорд скорости на легендарном треке Нюрбургринг снова обновился

На этот раз победителем стал сверхмощный Yangwang U9 Extreme от компании BYD, прошедший круг менее чем за 7 минут, опередив предыдущего рекордсмена Xiaomi SU7 Ultra почти на пять секунд Нюрбургринг, известный как «Адское кольцо» или «Зеленый ад», считается одним из самых сложных треков в мире  Чтобы установить рекорд, автомобиль должен быть не только быстрым, но […]

23 October 2025
Рекорд скорости на легендарном треке Нюрбургринг снова обновился — photo 60246
Компания Yasa представила рекордный по удельной мощности электродвигатель

Новый мотор весит всего 12,7 килограмма, то есть примерно столько же, сколько обычный велосипед, но выдает 750 киловатт мощности – более 1000 лошадиных сил! По этому показателю он превосходит два электромотора Tesla Model 3 Performance вместе взятых. Такой результат соответствует плотности мощности 59 киловатт на килограмм, что является новым эталоном для всей отрасли Предыдущий рекорд […]

23 October 2025
Компания Yasa представила рекордный по удельной мощности электродвигатель — photo 60233
GM переходит на вычислительную платформу Nvidia, чтобы догнать Tesla

В ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]

23 October 2025
GM переходит на вычислительную платформу Nvidia, чтобы догнать Tesla — photo 60264
Рекорд скорости на легендарном треке Нюрбургринг снова обновился

На этот раз победителем стал сверхмощный Yangwang U9 Extreme от компании BYD, прошедший круг менее чем за 7 минут, опередив предыдущего рекордсмена Xiaomi SU7 Ultra почти на пять секунд Нюрбургринг, известный как «Адское кольцо» или «Зеленый ад», считается одним из самых сложных треков в мире  Чтобы установить рекорд, автомобиль должен быть не только быстрым, но […]

23 October 2025
Рекорд скорости на легендарном треке Нюрбургринг снова обновился — photo 60246
Компания Yasa представила рекордный по удельной мощности электродвигатель

Новый мотор весит всего 12,7 килограмма, то есть примерно столько же, сколько обычный велосипед, но выдает 750 киловатт мощности – более 1000 лошадиных сил! По этому показателю он превосходит два электромотора Tesla Model 3 Performance вместе взятых. Такой результат соответствует плотности мощности 59 киловатт на килограмм, что является новым эталоном для всей отрасли Предыдущий рекорд […]

23 October 2025
Компания Yasa представила рекордный по удельной мощности электродвигатель — photo 60233
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK