В июле Европейский Союз наложил новые тарифы на нескольких китайских автопроизводителей, но особенно сильно пострадала одна автомобильная группа — SAIC. Дело в том, что этот государственный китайский конгломерат должным образом не сотрудничал с комиссией по расследованию от ЕС относительно государственной поддержки и субсидии от китайского правительства
SAIC получила дополнительный тариф в 36,3%, тогда как конкурентам повысили тарифы менее чем на 20%
После расследования SAIC была обложена пошлиной в размере 37,6% в дополнение к существующей пошлине в 10%. Недавно этот тариф был пересмотрен в сторону уменьшения до 36,3%, но он все еще значительно выше, чем для BYD, который получил 17% пошлины, и Geely, который получил 19,6% пошлины
В подробном отчете, опубликованном властями ЕС, говорится о том, что SAIC изначально выполнила требования и прислала подробные ответы на опросники. Однако «эти ответы были признаны крайне несовершенными» и не содержали адекватной информации о затратах на производство, спецификациях, химическом составе сырья, приобретенного у поставщиков, а также информации о грантах, полученных SAIC

Компания утверждает, что ЕС требовал предоставить подробную информацию о химической формуле ее батарей
В апреле Еврокомиссия решила, что отсутствие информации, предоставленной SAIC, препятствовало расследованию, и уведомила об этом автопроизводителя. Но компания заявила о своем несогласии с оценкой, мол, она предоставила ответы на все запросы. Особое беспокойство ЕС вызвали лишь скриншоты важных бухгалтерских и финансовых документов, которые невозможно проверить на достоверность
SAIC не смогла предоставить оригиналы соглашений о создании совместных предприятий
По информации Bloomberg, SAIC была обеспокоена безопасностью своей информации и не имела доступа к некоторым данным от своих поставщиков. Недавно SAIC также выступила против расследования в социальных сетях, утверждая, что ЕС запросил конфиденциальную деловую информацию, в том числе химическую формулу, которая увеличит ресурс аккумулятора электромобиля. Напомним, что SAIC планирует начать производство твердотельных батарей в 2026 году
Для сравнения, BYD и Geely лучше выполняли запросы, сотрудничали с международными юридическими фирмами и проводили тщательный сбор данных. BYD также наняла политических экспертов в Брюсселе. И эти усилия окупились, поскольку она подверглась самому низкому повышению тарифов
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге