Почему ЕС ввел самый большой тариф на электромобили против SAIC?
В июле Европейский Союз наложил новые тарифы на нескольких китайских автопроизводителей, но особенно сильно пострадала одна автомобильная группа – SAIC. Дело в том, что этот государственный китайский конгломерат должным образом не сотрудничал с комиссией по расследованию от ЕС относительно государственной поддержки и субсидии от китайского правительства
SAIC получила дополнительный тариф в 36,3%, тогда как конкурентам повысили тарифы менее чем на 20%
После расследования SAIC была обложена пошлиной в размере 37,6% в дополнение к существующей пошлине в 10%. Недавно этот тариф был пересмотрен в сторону уменьшения до 36,3%, но он все еще значительно выше, чем для BYD, который получил 17% пошлины, и Geely, который получил 19,6% пошлины
В подробном отчете, опубликованном властями ЕС, говорится о том, что SAIC изначально выполнила требования и прислала подробные ответы на опросники. Однако «эти ответы были признаны крайне несовершенными» и не содержали адекватной информации о затратах на производство, спецификациях, химическом составе сырья, приобретенного у поставщиков, а также информации о грантах, полученных SAIC
Компания утверждает, что ЕС требовал предоставить подробную информацию о химической формуле ее батарей
В апреле Еврокомиссия решила, что отсутствие информации, предоставленной SAIC, препятствовало расследованию, и уведомила об этом автопроизводителя. Но компания заявила о своем несогласии с оценкой, мол, она предоставила ответы на все запросы. Особое беспокойство ЕС вызвали лишь скриншоты важных бухгалтерских и финансовых документов, которые невозможно проверить на достоверность
SAIC не смогла предоставить оригиналы соглашений о создании совместных предприятий
По информации Bloomberg, SAIC была обеспокоена безопасностью своей информации и не имела доступа к некоторым данным от своих поставщиков. Недавно SAIC также выступила против расследования в социальных сетях, утверждая, что ЕС запросил конфиденциальную деловую информацию, в том числе химическую формулу, которая увеличит ресурс аккумулятора электромобиля. Напомним, что SAIC планирует начать производство твердотельных батарей в 2026 году
Для сравнения, BYD и Geely лучше выполняли запросы, сотрудничали с международными юридическими фирмами и проводили тщательный сбор данных. BYD также наняла политических экспертов в Брюсселе. И эти усилия окупились, поскольку она подверглась самому низкому повышению тарифов