Почему европейские автопроизводители против тарифов ЕС на китайские электромобили?

14.06.2024
Почему европейские автопроизводители против тарифов ЕС на китайские электромобили? — photo 10755
  • На этой неделе ЕС объявил о введении тарифов на электромобили китайского производства
  • Европейские автопроизводители, включая BMW, Volkswagen и Mercedes, выступили против этого шага
  • Причина в том, что они обеспокоены ответными мерами со стороны Пекина, которые повредят их продажам

На этой неделе Европейский Союз объявил о введении тарифов для борьбы с дешевыми китайскими электромобилями. Как и США, ЕС выразил обеспокоенность тем, как Китай формирует цены на электромобили. Из-за чрезмерных субсидий от китайского правительства, местные компании предлагают автомобили по искусственно заниженным ценам

Этот шаг был сделан после аналогичных действий со стороны США, когда Белый дом вчетверо увеличил тарифы на китайские электромобили – с 25 до 100%. Но интересно, что беспокойство европейских законодателей относительно влияния китайских автомобилей на автомобильную промышленность ЕС, поддержка тарифов со стороны европейских автопроизводителей отсутствует

Причина в том, что они в значительной степени зависят от Китая и рискуют получить ответные действия со стороны Пекина. Торговая палата Китая в ЕС уже предупредила, что страна рассматривает возможность повышения тарифов на импортные автомобили, если высокие пошлины ЕС начнут действовать 

Почему европейские автопроизводители против тарифов ЕС на китайские электромобили? — photo 2
Dacia Spring

Кроме того, Китай является важным производственным центром для многих европейских автопроизводителей. Такие автомобили, как BMW iX3, Citroen C5 X и Dacia Sping производятся в Китае, и на них также повлияют новые тарифы

По оценкам HSBC, немецкие автопроизводители получают 20-23% своих доходов от продажи автомобилей в Китае, поэтому руководители BMW, Mercedes и Volkswagen предостерегают от введения тарифов

Генеральный директор BMW Оливер Зипсе заявил инвесторам, что он не считает, что отрасли нужен протекционизм, и что, участвуя в торговых баталиях, «можно выстрелить себе в ногу». Руководитель VW Оливер Блюм так же настороженно относился к тарифам, заявив, что риск возмездия очень высок. А Карлос Таварес, глава Stellantis, назвал потенциальные пошлины на китайские электромобили «большой ловушкой для стран, которые пойдут по этому пути»

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK