Если Дональд Трамп выиграет еще один срок на выборах в США в ноябре, планы Байдена по переходу на электромобили можно будет забыть
Трамп, вероятный кандидат от республиканцев после того, как Никки Хейли остановила свою кампанию, снова повторил свои заявления о том, что электромобили еще не готовы к широкому внедрению
“Я за электромобили, но вы также должны иметь все альтернативы”, – сказал Трамп в интервью CNBC в понедельник утром. “Прежде всего, они не ездят далеко, стоят слишком дорого, и все они будут сделаны в Китае”
В прошлом Трамп заявлял, что электромобили – это “обман”, и что переход на них уничтожит автомобильную промышленность США и приведет к сокращению рабочих мест. Он пообещал изменить политику Байдена в отношении электромобилей, если вернется на должность, и сейчас он стал на шаг ближе к этому
В интервью CNBC Трамп добавил несколько бранных слов в адрес людей, которые стоят за “полностью электрическим мандатом Байдена”, но он также выразил беспокойство по поводу инфраструктурных проблем, которые существуют в США для перехода на электромобили
“Вы не можете просто перейти на электричество”, – сказал Трамп, добавив, что электросеть не справляется с проблемами производства и распределения
Что это означает для автомобильной отрасли и электромобилей?
Трамп ошибается, критикуя мощность сети, но его критика распределения энергии (то есть зарядки) продолжает беспокоить водителей и автопроизводителей
Именно поэтому автопроизводители делают все возможное, чтобы улучшить инфраструктурный вопрос, объединяя усилия с Tesla в одном случае и создавая собственные совместные предприятия для расширения зарядных станций в другом
Но проблемы с дистрибуцией, на которые ссылается Трамп, в основном будут проблемами, вызванными президентством Трампа как таковым
Самой большой угрозой для трансформации является перекрытие федерального источника финансирования этой ключевой инфраструктуры. А именно федерального налогового кредита на электромобили, предусмотренного Законом о снижении инфляции, и $7,5 миллиарда, выделенных на строительство сети зарядных станций, предусмотренных двухпартийным Законом об инфраструктуре. Если Трампу удастся отменить одну или обе эти знаковые инициативы, электрическую трансформацию в США будет трудно достичь
Сочетание высоких тарифов и серьезных ценовых надбавок по сравнению с аналогичными автомобилями с ДВС и гибридами, привело к остановке продаж. И теперь Ford, GM и даже Tesla предупреждают о падении спроса, которое продолжится в 2024 году
Желание Трампа предоставить больше “альтернатив” уже проявляется в том, что Ford делает ставку на гибриды – пикап Maverick и гибриды F-150 главные среди них – и сообщает, что GM стремится как можно быстрее добавить гибриды в свой модельный ряд. Сейчас у компании только один: Corvette E-Ray.
Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес рассказал Yahoo Finance во время круглого стола в прошлом месяце, что они уже разрабатывают планы на случай победы на выборах Трампа или Байдена. В том числе, создавая “мультиэнергетические платформы”, которые могут качественно вместить как полностью электрическую, так и более традиционную версию с ДВС одной и той же модели. Маслкар Dodge Charger яркий пример такой стратегии с двумя силовыми установками
Что касается Tesla, то гибридный путь для нее невозможен. Но генеральный директор Илон Маск все еще имеет друга в лице бывшего президента, по крайней мере пока что
“Я дружил с ним в течение многих лет, когда был президентом; он мне нравился”, – сказал Трамп, когда его спросили о Маске и встрече с генеральным директором Tesla в Мар-а-Лаго на прошлых выходных. “У нас, очевидно, противоположные взгляды на незначительную тему – электромобили” Выделит ли Трамп какие-то преференции для своего друга Маска или сохранит налоговый кредит для полностью электрических транспортных средств, остается только догадываться, но с приближением выборов этот сценарий выглядит все менее и менее вероятным
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге