Почему Трамп может приостановить переход на EV?
Если Дональд Трамп выиграет еще один срок на выборах в США в ноябре, планы Байдена по переходу на электромобили можно будет забыть
Трамп, вероятный кандидат от республиканцев после того, как Никки Хейли остановила свою кампанию, снова повторил свои заявления о том, что электромобили еще не готовы к широкому внедрению
“Я за электромобили, но вы также должны иметь все альтернативы”, – сказал Трамп в интервью CNBC в понедельник утром. “Прежде всего, они не ездят далеко, стоят слишком дорого, и все они будут сделаны в Китае”
В прошлом Трамп заявлял, что электромобили – это “обман”, и что переход на них уничтожит автомобильную промышленность США и приведет к сокращению рабочих мест. Он пообещал изменить политику Байдена в отношении электромобилей, если вернется на должность, и сейчас он стал на шаг ближе к этому
В интервью CNBC Трамп добавил несколько бранных слов в адрес людей, которые стоят за “полностью электрическим мандатом Байдена”, но он также выразил беспокойство по поводу инфраструктурных проблем, которые существуют в США для перехода на электромобили
“Вы не можете просто перейти на электричество”, – сказал Трамп, добавив, что электросеть не справляется с проблемами производства и распределения
Что это означает для автомобильной отрасли и электромобилей?
Трамп ошибается, критикуя мощность сети, но его критика распределения энергии (то есть зарядки) продолжает беспокоить водителей и автопроизводителей
Именно поэтому автопроизводители делают все возможное, чтобы улучшить инфраструктурный вопрос, объединяя усилия с Tesla в одном случае и создавая собственные совместные предприятия для расширения зарядных станций в другом
Но проблемы с дистрибуцией, на которые ссылается Трамп, в основном будут проблемами, вызванными президентством Трампа как таковым
Самой большой угрозой для трансформации является перекрытие федерального источника финансирования этой ключевой инфраструктуры. А именно федерального налогового кредита на электромобили, предусмотренного Законом о снижении инфляции, и $7,5 миллиарда, выделенных на строительство сети зарядных станций, предусмотренных двухпартийным Законом об инфраструктуре. Если Трампу удастся отменить одну или обе эти знаковые инициативы, электрическую трансформацию в США будет трудно достичь
Сочетание высоких тарифов и серьезных ценовых надбавок по сравнению с аналогичными автомобилями с ДВС и гибридами, привело к остановке продаж. И теперь Ford, GM и даже Tesla предупреждают о падении спроса, которое продолжится в 2024 году
Желание Трампа предоставить больше “альтернатив” уже проявляется в том, что Ford делает ставку на гибриды – пикап Maverick и гибриды F-150 главные среди них – и сообщает, что GM стремится как можно быстрее добавить гибриды в свой модельный ряд. Сейчас у компании только один: Corvette E-Ray.
Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес рассказал Yahoo Finance во время круглого стола в прошлом месяце, что они уже разрабатывают планы на случай победы на выборах Трампа или Байдена. В том числе, создавая “мультиэнергетические платформы”, которые могут качественно вместить как полностью электрическую, так и более традиционную версию с ДВС одной и той же модели. Маслкар Dodge Charger яркий пример такой стратегии с двумя силовыми установками
Что касается Tesla, то гибридный путь для нее невозможен. Но генеральный директор Илон Маск все еще имеет друга в лице бывшего президента, по крайней мере пока что
“Я дружил с ним в течение многих лет, когда был президентом; он мне нравился”, – сказал Трамп, когда его спросили о Маске и встрече с генеральным директором Tesla в Мар-а-Лаго на прошлых выходных. “У нас, очевидно, противоположные взгляды на незначительную тему – электромобили” Выделит ли Трамп какие-то преференции для своего друга Маска или сохранит налоговый кредит для полностью электрических транспортных средств, остается только догадываться, но с приближением выборов этот сценарий выглядит все менее и менее вероятным