Подразделение электромобилей Ford потеряло $1,1 млрд
Ford инвестирует миллиарды в электромобили, но, как и многие другие автопроизводители, зарабатывать на них автогиганту пока не удается
Финансовая информация, обнародованная компанией Ford за второй квартал, показала убыточность электромобильного подразделения Ford Model e, которое потеряло $1,1 миллиарда. За этот период компания продала 23 957 электромобилей в США, то есть она теряла $47 600 на каждом проданном электромобиле. Учитывая плохой первый квартал, подразделение Ford E уже потеряло $2,5 млрд в этом году и может потерять от $5 млрд до $5,5 млрд до конца 2024 года
Продажи электромобилей Ford подскочили на значительные 61% в первом квартале
Во втором квартале Ford продал 536 050 автомобилей на своем домашнем рынке в США, и показал небольшой прирост – менее 1%. В целом за первое полугодие продажи выросли на 3,6% до более 1 миллиона единиц. Важно, что спрос на электромобили Ford резко вырос во 2 квартале, подскочив на 61% – до 23 957 единиц. Электромобили все еще составляют лишь небольшую долю от общего объема продаж Ford, который равен примерно 4% в первой половине 2024 года
Поставки гибридных моделей Ford также выросли (сразу на 56%), достигнув рекордных 53 822 проданных единиц. Это произошло прежде всего благодаря повышенному интересу к Maverick, тогда как электрокар Mustang Mach-E оказался самым популярным электромобилем бренда
Ford сократит заказы на аккумуляторы от трех своих поставщиков
В начале 2022 года Ford разделил свои подразделения по производству ДВС и электромобилей, что привело к созданию Ford Blue и Ford Model e. В мае стало известно, что слабые, чем ожидалось, продажи электромобилей Ford побудили производителя уменьшить количество аккумуляторных батарей, которые он заказывает у таких поставщиков, как SK On Co, LG Energy Solutions Ltd. и CATL. Пока неясно, насколько Ford уменьшит заказ, но он сохранит контракты со всеми тремя поставщиками
Хотя текущие убытки велики, они должны снизиться в ближайшие годы
Хотя технически Ford потерял почти $50 тысяч на каждом проданном электромобиле во втором квартале, эта цифра не отражает полной картины. Компания инвестирует огромные суммы денег в разработку новых инновационных силовых агрегатов для электромобилей, и эти инвестиции должны быть сделаны только раз. Кроме того, такие инвестиции пойдут на пользу будущим электромобилям, поэтому не совсем справедливо смотреть на эти убытки однобоко и делить их на каждый проданный электромобиль