Ford инвестирует миллиарды в электромобили, но, как и многие другие автопроизводители, зарабатывать на них автогиганту пока не удается
Финансовая информация, обнародованная компанией Ford за второй квартал, показала убыточность электромобильного подразделения Ford Model e, которое потеряло $1,1 миллиарда. За этот период компания продала 23 957 электромобилей в США, то есть она теряла $47 600 на каждом проданном электромобиле. Учитывая плохой первый квартал, подразделение Ford E уже потеряло $2,5 млрд в этом году и может потерять от $5 млрд до $5,5 млрд до конца 2024 года

Продажи электромобилей Ford подскочили на значительные 61% в первом квартале
Во втором квартале Ford продал 536 050 автомобилей на своем домашнем рынке в США, и показал небольшой прирост — менее 1%. В целом за первое полугодие продажи выросли на 3,6% до более 1 миллиона единиц. Важно, что спрос на электромобили Ford резко вырос во 2 квартале, подскочив на 61% — до 23 957 единиц. Электромобили все еще составляют лишь небольшую долю от общего объема продаж Ford, который равен примерно 4% в первой половине 2024 года
Поставки гибридных моделей Ford также выросли (сразу на 56%), достигнув рекордных 53 822 проданных единиц. Это произошло прежде всего благодаря повышенному интересу к Maverick, тогда как электрокар Mustang Mach-E оказался самым популярным электромобилем бренда

Ford сократит заказы на аккумуляторы от трех своих поставщиков
В начале 2022 года Ford разделил свои подразделения по производству ДВС и электромобилей, что привело к созданию Ford Blue и Ford Model e. В мае стало известно, что слабые, чем ожидалось, продажи электромобилей Ford побудили производителя уменьшить количество аккумуляторных батарей, которые он заказывает у таких поставщиков, как SK On Co, LG Energy Solutions Ltd. и CATL. Пока неясно, насколько Ford уменьшит заказ, но он сохранит контракты со всеми тремя поставщиками
Хотя текущие убытки велики, они должны снизиться в ближайшие годы
Хотя технически Ford потерял почти $50 тысяч на каждом проданном электромобиле во втором квартале, эта цифра не отражает полной картины. Компания инвестирует огромные суммы денег в разработку новых инновационных силовых агрегатов для электромобилей, и эти инвестиции должны быть сделаны только раз. Кроме того, такие инвестиции пойдут на пользу будущим электромобилям, поэтому не совсем справедливо смотреть на эти убытки однобоко и делить их на каждый проданный электромобиль
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге