Электромобили уже давно могут проехать такое же расстояние, как и автомобили с ДВС без дозаправки, но количество времени, необходимого для пополнения аккумулятора, до сих пор многих отпугивает. Недавно компания Polestar сделала большой шаг к решению этой проблемы, проведя первый в своем роде тест сверхбыстрой зарядки
С помощью израильской технологической компании StoreDot автопроизводитель зарядил электромобиль с 10 до 80% заряда всего за 10 минут. Тест проводился на прототипе Polestar 5 с батареей емкостью 77 кВт-ч, которую можно увеличить до 100 кВт-ч, что позволит электромобилю восстановить запас хода на 322 км за 10 минут
«Благодаря этой новой технологии, водители смогут тратить меньше времени на зарядку, чем раньше», – сказал Томас Ингенлат, генеральный директор Polestar
Батареи, использованные в Polestar 5, были оснащены технологией XFC от StoreDot, которая использует кремниевую ячейку с преобладающим содержанием кремния. Экспериментальные батареи имеют превосходные охлаждающие свойства, а это означает, что электромобили, в которые они устанавливаются, не требуют дополнительного оборудования для охлаждения (экономия массы), чтобы сделать быструю зарядку безопасной
Это испытание – первый тест батареи StoreDot для сверхбыстрой зарядки (XFC), когда они были протестированы не в лаборатории, а в реальной жизни. Во время демонстрации Polestar 5 начал заряжаться со скоростью 310 кВт, а к моменту достижения 80-процентного уровня заряда автомобиль заправлялся со скоростью 370 кВт

Это важный фактор в этом тесте, поскольку процесс подзарядки замедляется по мере заполнения батарей на существующих электромобилях
«Мы очень рады поделиться этим впечатляющим достижением и гордимся тем, что прошли этот путь вместе с Polestar, – сказал Дорон Майерсдорф (Doron Myersdorf), генеральный директор StoreDot. «Этот прорыв раз и навсегда устраняет барьер дальности и беспокойство о заправке, поскольку водители смогут путешествовать на большие расстояния с такой же свободой и удобством, как и традиционные транспортные средства, работающие на ископаемом топливе»
Пока что эта технология считается экспериментальной и непонятно, когда ею будет оснащена серийная версия Polestar 5 или любой другой электромобиль
Читать дальше
Похожие записиПрезидент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]
20 October 2025
Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]
20 October 2025
Более 115 000 электромобилей и гибридов с подзарядкой от сети должны посетить официальные дилерские сервисы компании на проверку из-за выявленных технических проблем. Такое решение принято после расследования Государственной администрации по регулированию рынка Китая, выявившей дефекты в конструкции и компонентах аккумуляторов Компания подала официальный план отзыва, охватывающий две отдельные серии автомобилей Первой стала линейка Tang PHEV, […]
20 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге