Polestar испытал технологию быстрой зарядки
Электромобили уже давно могут проехать такое же расстояние, как и автомобили с ДВС без дозаправки, но количество времени, необходимого для пополнения аккумулятора, до сих пор многих отпугивает. Недавно компания Polestar сделала большой шаг к решению этой проблемы, проведя первый в своем роде тест сверхбыстрой зарядки
С помощью израильской технологической компании StoreDot автопроизводитель зарядил электромобиль с 10 до 80% заряда всего за 10 минут. Тест проводился на прототипе Polestar 5 с батареей емкостью 77 кВт-ч, которую можно увеличить до 100 кВт-ч, что позволит электромобилю восстановить запас хода на 322 км за 10 минут
«Благодаря этой новой технологии, водители смогут тратить меньше времени на зарядку, чем раньше», – сказал Томас Ингенлат, генеральный директор Polestar
Батареи, использованные в Polestar 5, были оснащены технологией XFC от StoreDot, которая использует кремниевую ячейку с преобладающим содержанием кремния. Экспериментальные батареи имеют превосходные охлаждающие свойства, а это означает, что электромобили, в которые они устанавливаются, не требуют дополнительного оборудования для охлаждения (экономия массы), чтобы сделать быструю зарядку безопасной
Это испытание – первый тест батареи StoreDot для сверхбыстрой зарядки (XFC), когда они были протестированы не в лаборатории, а в реальной жизни. Во время демонстрации Polestar 5 начал заряжаться со скоростью 310 кВт, а к моменту достижения 80-процентного уровня заряда автомобиль заправлялся со скоростью 370 кВт
Это важный фактор в этом тесте, поскольку процесс подзарядки замедляется по мере заполнения батарей на существующих электромобилях
«Мы очень рады поделиться этим впечатляющим достижением и гордимся тем, что прошли этот путь вместе с Polestar, – сказал Дорон Майерсдорф (Doron Myersdorf), генеральный директор StoreDot. «Этот прорыв раз и навсегда устраняет барьер дальности и беспокойство о заправке, поскольку водители смогут путешествовать на большие расстояния с такой же свободой и удобством, как и традиционные транспортные средства, работающие на ископаемом топливе»
Пока что эта технология считается экспериментальной и непонятно, когда ею будет оснащена серийная версия Polestar 5 или любой другой электромобиль