Электромобили уже давно могут проехать такое же расстояние, как и автомобили с ДВС без дозаправки, но количество времени, необходимого для пополнения аккумулятора, до сих пор многих отпугивает. Недавно компания Polestar сделала большой шаг к решению этой проблемы, проведя первый в своем роде тест сверхбыстрой зарядки
С помощью израильской технологической компании StoreDot автопроизводитель зарядил электромобиль с 10 до 80% заряда всего за 10 минут. Тест проводился на прототипе Polestar 5 с батареей емкостью 77 кВт-ч, которую можно увеличить до 100 кВт-ч, что позволит электромобилю восстановить запас хода на 322 км за 10 минут
«Благодаря этой новой технологии, водители смогут тратить меньше времени на зарядку, чем раньше», – сказал Томас Ингенлат, генеральный директор Polestar
Батареи, использованные в Polestar 5, были оснащены технологией XFC от StoreDot, которая использует кремниевую ячейку с преобладающим содержанием кремния. Экспериментальные батареи имеют превосходные охлаждающие свойства, а это означает, что электромобили, в которые они устанавливаются, не требуют дополнительного оборудования для охлаждения (экономия массы), чтобы сделать быструю зарядку безопасной
Это испытание – первый тест батареи StoreDot для сверхбыстрой зарядки (XFC), когда они были протестированы не в лаборатории, а в реальной жизни. Во время демонстрации Polestar 5 начал заряжаться со скоростью 310 кВт, а к моменту достижения 80-процентного уровня заряда автомобиль заправлялся со скоростью 370 кВт
Это важный фактор в этом тесте, поскольку процесс подзарядки замедляется по мере заполнения батарей на существующих электромобилях
«Мы очень рады поделиться этим впечатляющим достижением и гордимся тем, что прошли этот путь вместе с Polestar, – сказал Дорон Майерсдорф (Doron Myersdorf), генеральный директор StoreDot. «Этот прорыв раз и навсегда устраняет барьер дальности и беспокойство о заправке, поскольку водители смогут путешествовать на большие расстояния с такой же свободой и удобством, как и традиционные транспортные средства, работающие на ископаемом топливе»
Пока что эта технология считается экспериментальной и непонятно, когда ею будет оснащена серийная версия Polestar 5 или любой другой электромобиль
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге