Правительство Польши анонсировало три крупные программы финансирования. Их цель — поддержать переход страны на электрический транспорт. Особый акцент делается на грузовых и коммерческих автомобилях. Всего выделен фонд в размере 6 миллиардов злотых (примерно 1.4 миллиарда евро). Эти средства направят на создание высокомощных зарядных хабов и инфраструктуры для электрических фур. Также предусмотрены гранты для частных лиц, которые покупают или берут в лизинг новые электромобили
Первая инициатива касается создания высокомощных зарядных хабов (HPC)
Польское правительство предоставляет операторам гранты. Их размер может покрывать до 100% инвестиционных затрат. Условием является обеспечение минимальной необходимой мощности в зависимости от расположения хаба. Например, зоны обслуживания на основной Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) требуют мощность 3600 кВт. Объекты на расширенной основной или комплексной сети TEN-T требуют минимум 1500 кВт. Меньшие логистические центры и депо — 350 кВт. Они расположатся в радиусе 3 км от съездов или въездов на соответствующие сети. Общий бюджет программы HPC составляет 2 миллиарда злотых. 1 миллиард злотых (233 миллиона евро) будет доступен в рамках первого раунда финансирования. Прием заявок продлится до 31 декабря 2025 года

Вторая инициатива — это финансирование публичных зарядных станций для тяжелых коммерческих автомобилей
Она направлена на финансирование около 550 станций. Также предусмотрено софинансирование до 100% соответствующих расходов. Правительство Польши заявляет, программа покрывает инвестиции в строительство или расширение публичных зарядных станций для грузовиков вдоль основной сети TEN-T или в районах логистических депо. Опять же, в радиусе 3 км от этих маршрутов. Как и в случае с программой HPC, бюджет на прием заявок составляет 1 миллиард злотых. Общая сумма доступного финансирования — 2 миллиарда злотых. Конечный срок подачи заявок — 31 августа 2025 года. Обе инициативы пройдут тендерный процесс под наблюдением Министерства климата и окружающей среды

Наконец, польское государство также представило итоги программы NaszEauto (NFOŚiGW), которая стартовала 3 февраля этого года. При поддержке фонда восстановления ЕС, эта программа сейчас предоставляет гранты физическим лицам и частным предпринимателям на покупку электромобилей класса M1. Базовая субсидия на один электромобиль — 18 750 злотых, или около 4450 евро. Эта сумма может быть значительно увеличена за счет ряда премий. Например, дополнительные 10 000 злотых предоставляют, если водитель сдает на утилизацию старый автомобиль с ДВС. Еще 11 250 злотых могут получить лица с годовым доходом менее 135 000 злотых. В общем максимальный размер гранта на одну покупку по программе составляет 40 000 злотых (примерно 9500 евро). Кроме легковых автомобилей, программу NaszEauto расширят в следующем квартале. Она будет поддерживать покупку или лизинг транспортных средств классов N2 и N3 (грузовики). Эта часть дополнит две другие программы в поддержке электрификации грузовых автопарков

Программа объявлена после одобрения средств Европейским инвестиционным банком в октябре 2024 года
Средства непосредственно поддержат указанные программы. По словам Петра Зюлковского, координатора комитета по логистике и транспорту промышленной организации PSNM: «Сейчас на польских дорогах ездит только около 100 тяжелых электрических транспортных средств. Реализация долгожданных программ поддержки станет важным шагом к поддержанию статус-кво в секторе. Эти инициативы, благодаря их комплексному характеру, дают надежду на быстрое развитие рынка. Они также повысят интерес транспортных компаний к электрификации в Польше»
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге