Французский хот-хэтч стоит почти втрое дороже Hyundai Ioniq 5 N, но сотни покупателей уже внесли огромный депозит, чтобы получить свой экземпляр
Еще в апреле компания Renault удивила автомобильный мир, мягко говоря, шокирующим ценником. Они объявили, что их ширококузовный, полностью электрический R5 Turbo 3E — современный трибьют легендарному раллийному Renault 5 Turbo — обойдется покупателям в ошеломляющие €155 000. Конечно, многие скептически отнеслись к идее, что электрический хот-хэтч может стоить дороже нового Porsche 911 GTS. Но, как оказалось, спрос на этот электромобиль… шокирующе велик

На годовом общем собрании во Франции Renault поделилась интересной новостью: всего за неделю после официального открытия «книги заказов» на R5 Turbo 3E, компания получила впечатляющие 850 заказов! И это при том, что планируется изготовить всего 1980 единиц. Что делает эту цифру еще более примечательной, так это процесс получения права на покупку. Зарезервировать место в очереди за этим гипер-хэтчем оказалось немного сложнее — и значительно дороже, чем можно было представить

Солидный депозит за солидную цену
Чтобы получить возможность приобрести Renault R5 Turbo 3E, потенциальным покупателям необходимо было внести невозвратный депозит в размере €45 000. Это означает, что Renault уже положил в свой карман внушительные €38,25 миллиона только в виде депозитов. В компании подтвердили, что эти средства помогут завершить разработку этого горячего электрического проекта. Итак, не только компания, но и сами покупатели активно инвестируют в эту «электрическую мечту»
Стоит отметить, что всего через несколько дней после того, как Renault объявил об открытии заказов, руководитель компании Фабрис Камболив (Fabrice Cambolive) на своей странице в LinkedIn подтвердил, что уже было размещено 500 заказов от клиентов, а также дополнительные 200 от дилеров. Очевидно, в мире есть много людей, готовых потратить баснословную сумму денег на что-то действительно захватывающее от Renault

Впечатляющие характеристики за соответствующую цену
Renault R5 Turbo 3E построен на базе карбонового монокока, а привод осуществляется двумя электромоторами, расположенными возле задних колес (так называемые in-wheel motors). Вместе они выдают совокупную мощность 540 лошадиных сил, что позволяет этому компактному «малышу» разгоняться до 100 км/ч всего за 3,5 секунды
Под этим «бешеным» кузовом скрывается аккумуляторная батарея емкостью 70 кВт-ч и 800-вольтовая электрическая архитектура. Ожидается, что она обеспечит автомобилю запас хода более 400 километров на одном заряде. А если нужно быстро пополнить энергию, 15-минутная сессия на быстрой зарядке позволит увеличить заряд с 15% до 80%




Итак, хотя Renault R5 Turbo 3E стоит как «крыло самолета», покупатели получают взамен действительно серьезный уровень производительности и эксклюзивности. Спрос в разы превышает ожидания, несмотря на сверхвысокий ценник, свидетельствует о том, что уникальные и эмоциональные электромобили находят своего покупателя, готового платить за инновации, наследие и исключительность. И это отличный знак для классических производителей суперкаров, которые до сих пор колеблются относительно перехода в эру электромобильности
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге