Porsche возвращается к ДВС но это влетит ей в копеечку
Компания Porsche, как и многие другие автопроизводители, пересматривает свои планы на будущее
Она решила частично свернуть переход на электротягу и снова сделать акцент на бензиновых и гибридных силовых агрегатах. Но этот шаг не является простым решением, которое можно реализовать мгновенно. И, безусловно, он будет иметь свою цену
Для Porsche эта цена будет значительной. 6 февраля компания обнародовала предварительные финансовые прогнозы на 2025 год, согласно которым расходы на расширение производства и разработку двигателей внутреннего сгорания и гибридных систем достигнут 831 миллиона долларов. Эта сумма включает также расходы, связанные с аккумуляторными технологиями, поэтому речь не идет исключительно об инвестициях в двигатели внутреннего сгорания. В то же время создание новых гибридных моделей требует разработки соответствующих аккумуляторов

Porsche прогнозирует, что возвращение к производству ДВС приведет к снижению прибыльности компании
Ожидается, что маржинальность прибыли упадет до уровня 10-12%, тогда как годовой доход составит около 40-41 миллиарда долларов
Еще в прошлом году Porsche заявила, что производство V8 для моделей Cayenne и Panamera продлится как минимум до 2030 года. Главный финансовый директор компании Лутц Мешке в интервью Automotive News Europe отметил, что Porsche рассматривает возможность выпуска машины гибридной компоновки или даже полностью бензиновых версий моделей, которые изначально планировалось сделать исключительно электрическими. Прогноз на 2025 год лишь подтверждает это направление

Эта новость появилась на фоне трудностей, которые компания испытывает при разработке нового поколения Porsche 718. Ожидается, что этот спорткар, который традиционно имел среднемоторную компоновку, превратится в электромобиль. В то же время ходят слухи, что параллельно Porsche может работать над версией с ДВС
Не менее проблемным оказалось и создание электрического Cayenne
По последним данным, его выход на рынок откладывается, что ставит под сомнение запланированный дебют в 2026 году. А самая популярная модель компании, электрический Macan, может получить версию с традиционным двигателем значительно быстрее, чем ожидалось

Изменение курса Porsche свидетельствует о прагматичном подходе компании, которая адаптируется к рыночным реалиям и учитывает потребности клиентов. Однако такая стратегия будет стоить дорого и, вероятно, изменит будущее бренда в долгосрочной перспективе