Porsche ясно заявил свою позицию в извечном споре между бензиновыми и электрическими машинами: мы не осуждаем никого и готовы дать покупателю именно то, что он хочет. Хотите классический рык мотора – пожалуйста. Готовы перейти на электричество – тоже рады предложить лучшее
Еще в начале 2022 года тогдашний руководитель компании Оливер Блюме прогнозировал, что уже через несколько лет восемь из десяти новых Porsche будут полностью электрическими
Жизнь внесла свои коррективы: темпы перехода на электромобили оказались значительно медленнее, чем ожидалось. Теперь в Porsche выбрали простой и умный путь – слушать клиентов и быстро реагировать на их желания

Главный руководитель Porsche в Австралии Даниэль Шмоллингер объяснил журналистам Drive: компания предлагает полную свободу выбора. Кто уже готов сесть за руль электрокара, а кто еще много лет хочет наслаждаться бензиновыми моделями – оба варианта абсолютно нормальные, и Porsche поддерживает каждого
Благодаря тому, что бренд входит в большую семью Volkswagen Group, у него есть техническая гибкость, о которой другие могут только мечтать. Например, параллельно с полностью электрическим Macan второго поколения компания срочно разрабатывает новый бензиновый кроссовер на платформе PPC (ту же используют некоторые Audi). Он заменит старый Macan с двигателем внутреннего сгорания и, вероятнее всего, получит другое название. Большие седаны Cayenne и Panamera еще долго будут сохранять мощные моторы V8 – вплоть до следующего десятилетия

Будущие Boxster и Cayman станут преимущественно электрическими, однако топовые версии сохранят классический двигатель, возможно, гибридную «шестерку» с оппозитными цилиндрами, адаптированную от 911 GTS. Легендарный 911 будет оставаться последним оплотом бензиновых Porsche – в штаб-квартире в Цуффенгаузене неоднократно обещали, что именно эта модель будет завершать эру двигателей внутреннего сгорания в истории бренда
Тем, кто готов к электричеству, Porsche предлагает новый электрический Macan и обновленный Taycan. К концу этой недели к ним присоединится электрический Cayenne, а впоследствии появится огромный трехрядный внедорожник под кодовым названием K1 – причем его будут продавать и с бензиновыми, и с электрическими моторами, хотя изначально планировали только электричество
Даниэль Шмоллингер подчеркнул: Porsche не навязывает свое мнение и легко подстраивается под рынок. Производственные мощности позволяют быстро увеличивать выпуск тех моделей, на которые именно сейчас спрос

Однако в ближайшие годы бренд столкнется с серьезным вызовом
В середине 2026 года старый бензиновый Macan уйдет с конвейера, а новый кроссовер на его замену появится только в 2028 году. Два года без самой популярной модели ощутимо ударят по общим продажам. В Европе этот Macan уже исчез из салонов в прошлом году – он не отвечал новым жестким требованиям по кибербезопасности
Несмотря на ошибку со слишком оптимистичными прогнозами по электромобилям, Porsche имеет крепкий тыл в виде концерна Volkswagen и уверенно держит курс. В то же время, весь автопром оказался в сложной ситуации: электромобили пока приносят значительно меньше прибыли и покупают их не так охотно, как бензиновые машины, но с 2035 года в Евросоюзе запретят продажу новых авто с двигателями внутреннего сгорания. К тому же все более строгие нормы выбросов заставляют компании наращивать долю электрокаров во избежание миллиардных штрафов. Производители буквально оказались между двумя огнями, а Porsche выбрал путь максимальной гибкости и уважения к желаниям каждого клиента
Читать дальше
Похожие записиHyundai вернулась к идее мобильных роботов, представленной четыре года назад, и теперь показала серийный вариант в Токио. Компания рассматривает его как часть будущей стратегии в робототехнике и логистике. Небольшой робот получил полную автономность и работает на основе искусственного интеллекта, что позволяет ему уверенно двигаться по разным поверхностям и быстро адаптироваться к разным задачам В центре […]
6 December 2025
Новый AUDI E7X почти не похож на модели Audi, к которым Вы привыкли. Он станет вторым автомобилем под молодым китайским брендом AUDI и дебютирует в следующем году. Информация о новинке просочилась после публикации фотографий в базе Министерства промышленности и информационных технологий Китая Облик серийной версии почти повторяет концепт Передняя часть E7X получила закрытую панель вместо […]
6 December 2025
Subaru готовит к выходу Trailseeker 2026 модельного года, электрический универсал-кроссовер, который оценивают в $39 995. Он дороже обновленного Outback примерно на пять тысяч, хотя предлагает заметно более современный подход к дизайну, оснащению и динамике Базовая версия Premium имеет закрытую переднюю панель и светодиодную оптику. Кузов стоит на 18-дюймовых аэродинамических дисках и поднимается над дорогой на […]
6 December 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге