Преемник BMW i8, которого не будет
Гибридный плагин-гибрид BMW i8 ушел на пенсию в 2020 году без прямого преемника, но он был почти готов!
Шеф-дизайнер BMW Домагой Дукец опубликовал в своем Instagram-аккаунте рендеры купе I16, которое выглядит одновременно знакомым и футуристическим. Он пояснил, что модель была разработана на замену i8 и разделяет композитную структуру со своим предшественником. Самое интересное в его заметке то, что это проект, который ранее не показывали публике
Хотя двери напоминают i8, I16 выглядит как тонированная версия концепта Vision M, представленного в 2019 году с 600-сильной гибридной силовой установкой. Команда Дукека внесла многочисленные изменения в оригинальный дизайн-проект, такие как более реалистичная передняя часть с более крупными фарами и новая задняя часть с горизонтальными фонарями, похожими на iX, но влияние M1 осталось
Общие пропорции близки к M1, который также имел двигатель в базе, а такие стилистические приёмы, как задние жалюзи и двойные логотипы BMW на задней части, также проводят параллель между 2010-ми и 1970-ми годами. I16 не заходит так далеко в ретро, как M1 Hommage, который дебютировал на конкурсе элегантности Villa d’Este Concours d’Elegance 2008 года и не был кандидатом на серийное производство
Слухи о современном суперкаре, вдохновленном M1, ходят уже более десяти лет. В 2012 году сообщалось, что он будет называться M8 – но это не так, хотя позже шильдик появился на топ-версии 8-й серии. В апреле 2020 года начались слухи связанные с концептом Vision M, родственного i8 купе с гибридной трансмиссией и аккумуляторами. Он имел 600 лошадиных сил и мог проехать примерно 100 километров только на электротяге – показатели, которые затмевали i8
Но в мае 2020 года появился отчет, в котором утверждалось, что проект был закрыт. “Совет директоров решил не строить его. Проект потерял смысл после COVID-19”, – пояснил Дукец, не предоставив более конкретных деталей