Продажи электрических пикапов в Китае и Южной Корее стремительно растут, тогда как рынок США, самый большой для пикапов, движется в противоположном направлении. Азиатские автопроизводители активно расширяют линейки моделей с электрической и гибридной тягой, и спрос на такие пикапы уже выходит за пределы локальных рынков
Американская автомобильная культура десятилетиями строилась вокруг крупных пикапов и внедорожников
Такие машины ассоциируются с мощностью, пространством и свободой передвижения. Низкие цены на топливо и мягкие требования к расходу горючего сделали пикапы основой продаж в США. Данные регистраций подтверждают доминирование Ford F-Series, Chevrolet Silverado, а также моделей GMC и Ram среди самых популярных автомобилей страны

Пока Ford, General Motors и Stellantis откладывают или пересматривают планы запуска полностью электрических пикапов, производители из Азии действуют гораздо более решительно. В Южной Корее за неполный год количество регистраций пикапов выросло почти на 70%. Основным драйвером стал быстро набравший популярность электрический KGM Musso EV. Даже модели без полностью электрической версии показывают мощный старт. Kia активно экспортирует пикап Tasman в Австралию и Новую Зеландию, параллельно готовя электрическую модификацию. Покупатели уже сейчас интересуются гибридными версиями с возможностью подзарядки от сети
Рост интереса к корейским пикапам связан с их переходом в категорию повседневного транспорта. Современные электрифицированные платформы, цифровые системы и более низкие затраты на эксплуатацию изменяют восприятие пикапа как исключительно рабочей машины

Похожая ситуация наблюдается и в Китае
Продажи пикапов там установили новые рекорды, а сегмент электрических и гибридных моделей показывает высокие темпы роста. Лидерами остаются Great Wall Motors, Changan, SAIC Maxus, JAC и бренд Radar, выведший на рынок один из первых массовых электрических пикапов. Модель Radar R6 уже несколько лет удерживает статус самого популярного электрического пикапа в Китае и начала выходить на рынки Восточной Европы, Ближнего Востока и Латинской Америки

На этом фоне ситуация в США выглядит противоречиво
Ford объявил о завершении производства текущей электрической версии F-150 Lightning, сделав ставку на будущую модель с расширенным запасом хода на базе гибридной схемы. Stellantis также отказался от полностью электрического Ram 1500 REV в пользу подобного формата. Параллельно политические решения снова открывают путь для крупных бензиновых и гибридных пикапов

В краткосрочной перспективе такой подход может поддержать продажи на внутреннем рынке США. Но глобально американские автопроизводители рискуют еще больше отстать от Китая и Южной Кореи, где электрические пикапы приобретают все большую популярность
Читать дальше
Похожие записиНовый кроссовер оказался даже ловчее известных спортивных моделей WRX STI и BRZ, хотя не позиционируется как отдельная «горячая» версия Для модельного года 2026 года электрический SUV существенно усовершенствовали: он стал мощнее, увеличил запас хода, получил разъем NACS, поэтому теперь может заряжаться на станциях Tesla Supercharger. Стоимость при этом не выросла, стартовая цена осталась на уровне […]
25 декабря 2025
Будущий Ioniq 3 станет самым маленьким электрокаром в линейке, но будет иметь собственный стиль и будет заметно отличаться от знакомых электромобилей бренда Первые намеки на дизайн появились в Мюнхене, где Hyundai показала Concept Three Серийный Ioniq 3 сохранил главные идеи концепта, включая новую форму Aero Hatch. Кузов выглядит компактным, но довольно агрессивным, заднюю часть подчеркивает […]
25 декабря 2025
Новый RZ 600e F Sport Performance получил карбоновый обвес от лимитированной серии RZ 450e F Sport 2024, что в свою очередь вырос из концепта RZ Sport 2023 года. Кузов стал зрительно более «боевым»: вентиляционные отверстия на капоте, передний сплиттер, расширенные крылья с аэродинамическими накладками, измененные пороги, большой диффузор сзади и двухсекционное антикрыло. Все это выглядит […]
25 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге