Использование возобновляемой электроэнергии может сократить выбросы, связанные с производством аккумуляторов, более чем на 60%
Доказано, что батареи являются одними из самых углеродоемких компонентов современных транспортных средств и делают производство электромобилей более грязным, чем производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Однако можно достичь значительного прогресса в экологизации европейской автомобильной промышленности, переместив производство аккумуляторов из Китая на Старый континент
Свежий анализ, проведенный журналом Transport & Environment, показывает, что просто переместив производство в Европу, автопроизводители могли бы сократить выбросы, связанные с производством аккумуляторов, на 37%. Если бы устройства хранения энергии производились преимущественно с использованием возобновляемых источников энергии, выбросы CO2 можно было бы сократить на 62%
«Батареи и металлы, которые входят в их состав, – это новая нефть. Ради климатических и промышленных преимуществ европейским лидерам нужно объединиться и с лазерной точностью следовать концепции устойчивого развития”, – сказала Юлия Полисканова, старший директор T&E по вопросам цепочек поставок электромобилей. «Жесткие требования к устойчивому развитию, такие как будущие правила по углеродному следу аккумуляторов, могут стимулировать местное экологически чистое производство»
Полисканова говорит, что Европе нужны лучшие инструменты для поощрения инвестиций в отечественные гигафабрики. Более половины (53%) производства аккумуляторов, которое было анонсировано для Европы, имеет «средний или высокий риск» быть отложенным, сокращенным или полностью отмененным без государственной поддержки
Однако есть и хорошие новости для планеты, поскольку 47% производственных площадок, запланированных в Европе до 2030 года, уже гарантированно будут построены. По крайней мере, риск по задержке или отмене производства очень низкий
«Гонка аккумуляторов между Китаем, Европой и США усиливается. Хотя некоторые инвестиции в аккумуляторные батареи, которые находились под угрозой из-за неопределенности с американскими субсидиями, удалось сохранить, почти половина запланированного производства все еще остается под угрозой”, – отметила Полисканова. «ЕС должен положить конец любой неопределенности в отношении поэтапного отказа от двигателей и установить корпоративные цели в области электромобилей, чтобы заверить инвесторов заводов, что они будут иметь гарантированный рынок сбыта для своей продукции»
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге