Использование возобновляемой электроэнергии может сократить выбросы, связанные с производством аккумуляторов, более чем на 60%
Доказано, что батареи являются одними из самых углеродоемких компонентов современных транспортных средств и делают производство электромобилей более грязным, чем производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Однако можно достичь значительного прогресса в экологизации европейской автомобильной промышленности, переместив производство аккумуляторов из Китая на Старый континент
Свежий анализ, проведенный журналом Transport & Environment, показывает, что просто переместив производство в Европу, автопроизводители могли бы сократить выбросы, связанные с производством аккумуляторов, на 37%. Если бы устройства хранения энергии производились преимущественно с использованием возобновляемых источников энергии, выбросы CO2 можно было бы сократить на 62%

«Батареи и металлы, которые входят в их состав, — это новая нефть. Ради климатических и промышленных преимуществ европейским лидерам нужно объединиться и с лазерной точностью следовать концепции устойчивого развития», — сказала Юлия Полисканова, старший директор T&E по вопросам цепочек поставок электромобилей. «Жесткие требования к устойчивому развитию, такие как будущие правила по углеродному следу аккумуляторов, могут стимулировать местное экологически чистое производство»
Полисканова говорит, что Европе нужны лучшие инструменты для поощрения инвестиций в отечественные гигафабрики. Более половины (53%) производства аккумуляторов, которое было анонсировано для Европы, имеет «средний или высокий риск» быть отложенным, сокращенным или полностью отмененным без государственной поддержки

Однако есть и хорошие новости для планеты, поскольку 47% производственных площадок, запланированных в Европе до 2030 года, уже гарантированно будут построены. По крайней мере, риск по задержке или отмене производства очень низкий
«Гонка аккумуляторов между Китаем, Европой и США усиливается. Хотя некоторые инвестиции в аккумуляторные батареи, которые находились под угрозой из-за неопределенности с американскими субсидиями, удалось сохранить, почти половина запланированного производства все еще остается под угрозой», — отметила Полисканова. «ЕС должен положить конец любой неопределенности в отношении поэтапного отказа от двигателей и установить корпоративные цели в области электромобилей, чтобы заверить инвесторов заводов, что они будут иметь гарантированный рынок сбыта для своей продукции»
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге