Производство аккумуляторов в Европе может сократить выбросы на 37%
Использование возобновляемой электроэнергии может сократить выбросы, связанные с производством аккумуляторов, более чем на 60%
Доказано, что батареи являются одними из самых углеродоемких компонентов современных транспортных средств и делают производство электромобилей более грязным, чем производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Однако можно достичь значительного прогресса в экологизации европейской автомобильной промышленности, переместив производство аккумуляторов из Китая на Старый континент
Свежий анализ, проведенный журналом Transport & Environment, показывает, что просто переместив производство в Европу, автопроизводители могли бы сократить выбросы, связанные с производством аккумуляторов, на 37%. Если бы устройства хранения энергии производились преимущественно с использованием возобновляемых источников энергии, выбросы CO2 можно было бы сократить на 62%
«Батареи и металлы, которые входят в их состав, – это новая нефть. Ради климатических и промышленных преимуществ европейским лидерам нужно объединиться и с лазерной точностью следовать концепции устойчивого развития”, – сказала Юлия Полисканова, старший директор T&E по вопросам цепочек поставок электромобилей. «Жесткие требования к устойчивому развитию, такие как будущие правила по углеродному следу аккумуляторов, могут стимулировать местное экологически чистое производство»
Полисканова говорит, что Европе нужны лучшие инструменты для поощрения инвестиций в отечественные гигафабрики. Более половины (53%) производства аккумуляторов, которое было анонсировано для Европы, имеет «средний или высокий риск» быть отложенным, сокращенным или полностью отмененным без государственной поддержки
Однако есть и хорошие новости для планеты, поскольку 47% производственных площадок, запланированных в Европе до 2030 года, уже гарантированно будут построены. По крайней мере, риск по задержке или отмене производства очень низкий
«Гонка аккумуляторов между Китаем, Европой и США усиливается. Хотя некоторые инвестиции в аккумуляторные батареи, которые находились под угрозой из-за неопределенности с американскими субсидиями, удалось сохранить, почти половина запланированного производства все еще остается под угрозой”, – отметила Полисканова. «ЕС должен положить конец любой неопределенности в отношении поэтапного отказа от двигателей и установить корпоративные цели в области электромобилей, чтобы заверить инвесторов заводов, что они будут иметь гарантированный рынок сбыта для своей продукции»