Прорыв в технологии кремниевых анодов сделает батареи более эффективными — photo 65705

Прорыв в технологии кремниевых анодов сделает батареи более эффективными

12.12.2025
3 минуты на прочтение

Американские разработчики аккумуляторов объявили о важном открытии, которое может радикально изменить электромобили. Речь идет об анодах (части батареи, где накапливаются электроны) на основе кремния. Этот материал влияет на дальность поездки и скорость зарядки литий-ионных батарей. Долгое время аноды делали из графита, но он создает проблемы: вредит экологии, стоит дорого и зависит от Китая (там производят более 90% графита). Теперь появилась реальная альтернатива

Компании Group14 Technologies (в которую инвестирует Porsche) и Sionic Energy из Нью-Йорка объединились, чтобы создать новые кремниевые аноды. Они на 100% состоят из кремния и углерода. Тесты показали, что такие батареи стабильно работают при зарядке и разрядке. Проверки проводились на элементах емкостью 4, 10 и 20 ампер-часов. Батареи выдерживали температуры 45 и 60 градусов Цельсия – это большой плюс, потому что кремний раньше считался нестабильным при нагревании

Прорыв в технологии кремниевых анодов сделает батареи более эффективными — photo 2

Почему анод важен? 

Во время зарядки батареи ионы лития скапливаются в аноде. Во время разрядки они двигаются к катоду и производят электричество. От анода зависит, сколько энергии может хранить батарея и как быстро она заряжается. Графит был популярен из-за стабильности, но имеет минусы в производстве и зависимость от Китая

Кремний позволяет сделать батареи более легкими и мощными. Анод – это самая большая часть аккумулятора по объему и массе. С кремнием батареи станут компактнее, но сохранят или даже увеличат дальность поездки

Прорыв в технологии кремниевых анодов сделает батареи более эффективными — photo 3

Какие преимущества новой технологии? 

Руководитель Sionic Energy Эд Уильямс отмечает, что индустрия давно пытается «приручить» кремний, но сталкивалась с проблемами высокой цены и сложного производства, и новая разработка преодолевает эти трудности, обеспечивая энергетическую плотность до 400 Вт-ч/кг (по сравнению с 200–300 Вт. 1200 циклов зарядки, быстрая зарядка (до 10 минут в зависимости от размера батареи), увеличение мощности на 55% больше энергии, чем в традиционных батареях, а также универсальность, позволяющая внедрять ее в существующие батареи без изменений оборудования благодаря так называемой «drop-in» технологии

Разработчики решили типичные проблемы кремния: расширение под нагрузкой, утечка электролита и быстрый износ. Они использовали специальный соединительный материал и новую конструкцию элемента

Прорыв в технологии кремниевых анодов сделает батареи более эффективными — photo 4

Sionic Energy планирует выйти на рынок электромобилей в 2026 году, а для систем хранения энергии – в 2027-м

Где уже используют кремний? 

Кремниевые батареи уже используются в топовых китайских смартфонах, где они обеспечивают большую емкость без увеличения размеров устройств. В автомобилях технология внедрена в гиперкаре McMurtry Spéirling с батареей 100 кВт-ч от Group14, позволяющей разгон до 96 км/ч за 1,5 секунды и прохождение четверти мили за 8 секунд. Mercedes-Benz планировал интегрировать кремний от Sila Nanotechnologies в электрический G-Class (EQG), что должно повысить емкость на 40%. Сегодня такие батареи доступны как опция, хотя полное использование в серийных моделях все еще рассматривается, но интерес к технологии остается высоким. GM продолжает работать над кремниевыми анодами в сотрудничестве с партнерами с OneD Battery Sciences, чтобы уменьшить размер, массу и стоимость батарей

Прорыв в технологии кремниевых анодов сделает батареи более эффективными — photo 5

Многие автопроизводители говорят о твердотельных батареях, но кремниевые аноды могут улучшить нынешние литий-ионные системы уже сейчас: больше пробега, более быстрая зарядка и лучшая эффективность. Поэтому эта технология может стать настоящим поворотным моментом для электромобилей

Читать дальше

Похожие записи
Peterbilt представил линейку электрических грузовиков средней грузоподъемности

Американский производитель грузовиков Peterbilt серьезно усугубил свое присутствие в сегменте электрических машин. Компания представила сразу три новых среднетоннажных электрогрузовика, работающих на аккумуляторах LFP и заряжаемых с мощностью до 350 киловатт К уже известным моделям 520EV, 567EV и 579EV добавились совершенно новые 536EV, 537EV и 548EV. Все они получили двухмоторную силовую установку, расположенную по центру шасси, […]

11 декабря 2025
Peterbilt представил линейку электрических грузовиков средней грузоподъемности — photo 65664
Porsche раскрыла секреты новой аккумуляторной батареи Taycan

Porsche традиционно не преувеличивает возможности своих электромобилей, а в реальных условиях они обычно показывают лучшие результаты, чем заявлено. Taycan давно зарекомендовал себя как один из самых приятных в управлении электромобилей и одновременно один из самых быстрых по времени зарядки. Он стабильно превосходит официальные показатели запаса хода в независимых испытаниях и сохраняет статус одного из наиболее […]

11 декабря 2025
Porsche раскрыла секреты новой аккумуляторной батареи Taycan — photo 65651
NASA и Почтовая служба США отказались от электромобилей Canoo

Несколько лет назад эти футуристические фургоны воспринимались как символ нового подхода к транспорту, а для Canoo они должны были стать прорывом. Проект начинался амбициозно, но завершился банкротством и полной остановкой сотрудничества с государственными учреждениями Агентство NASA купило три электромобиля в 2023 году, чтобы перевозить астронавтов в стартовую площадку в рамках программы Artemis. Несмотря на эффектный […]

11 декабря 2025
NASA и Почтовая служба США отказались от электромобилей Canoo — photo 65632
Peterbilt представил линейку электрических грузовиков средней грузоподъемности

Американский производитель грузовиков Peterbilt серьезно усугубил свое присутствие в сегменте электрических машин. Компания представила сразу три новых среднетоннажных электрогрузовика, работающих на аккумуляторах LFP и заряжаемых с мощностью до 350 киловатт К уже известным моделям 520EV, 567EV и 579EV добавились совершенно новые 536EV, 537EV и 548EV. Все они получили двухмоторную силовую установку, расположенную по центру шасси, […]

11 декабря 2025
Peterbilt представил линейку электрических грузовиков средней грузоподъемности — photo 65664
Porsche раскрыла секреты новой аккумуляторной батареи Taycan

Porsche традиционно не преувеличивает возможности своих электромобилей, а в реальных условиях они обычно показывают лучшие результаты, чем заявлено. Taycan давно зарекомендовал себя как один из самых приятных в управлении электромобилей и одновременно один из самых быстрых по времени зарядки. Он стабильно превосходит официальные показатели запаса хода в независимых испытаниях и сохраняет статус одного из наиболее […]

11 декабря 2025
Porsche раскрыла секреты новой аккумуляторной батареи Taycan — photo 65651
NASA и Почтовая служба США отказались от электромобилей Canoo

Несколько лет назад эти футуристические фургоны воспринимались как символ нового подхода к транспорту, а для Canoo они должны были стать прорывом. Проект начинался амбициозно, но завершился банкротством и полной остановкой сотрудничества с государственными учреждениями Агентство NASA купило три электромобиля в 2023 году, чтобы перевозить астронавтов в стартовую площадку в рамках программы Artemis. Несмотря на эффектный […]

11 декабря 2025
NASA и Почтовая служба США отказались от электромобилей Canoo — photo 65632
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK