Renault 5 Turbo, который был иконой в 1980-х, возвращается в новом электрическом виде. Компания Renault подтвердила, что мощный заднеприводный хэтчбек выйдет в серийное производство. Эта модель станет не только данью классическому Turbo, но и будет соревноваться с современными электрическими хэтчбеками, такими как Abarth 500e, Mini John Cooper Works и MG4 XPower
Новый Renault 5 Turbo 3E оснащен двумя задними электродвигателями, которые генерируют более 500 л.с. Это втрое больше, чем имел его предшественник с 1,4-литровым турбодвигателем на 160 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,5 секунды, что делает его на 0,3 секунды быстрее MG4 XPower с 429 л.с.
Возрождение легенды: электрический Renault 5 Turbo
Renault 5 Turbo 3E сохранил некоторые элементы дизайна своего предшественника. Отсутствие задних дверей заменено на боковые вентиляционные отверстия, а широкие колесные арки являются отсылкой к классическому R5 Turbo. На автомобиль установлены массивные 20-дюймовые колеса с шинами 245/35 спереди и 275/35 сзади
Для обеспечения жесткости конструкции используется «карбоновая суперструктура», которая является легкой и чрезвычайно прочной. Масса модели не раскрывается, но концепт-кар с двумя двигателями весил 1500 кг, что чуть больше Alpine A290 с 1480 кг
Сравнение с предшественниками
Как и классический Renault 5 Turbo, новый электрохэтчбек имеет задний привод. В 1980-х базовая версия Renault 5 имела передний привод с двигателем спереди, тогда как Turbo-версия получила среднемоторную компоновку с приводом на задние колеса
Электрический Renault 5 Turbo 3E также превосходит предыдущие уникальные электрические модели компании. Например, Zoe E-Sport 2017 года имел 460 л.с., а концепт R5 Turbo 3E 2022 года – 375 л.с. Серийная модель обещает быть еще мощнее, хотя и с высокой ценой и ограниченным тиражом
Ожидания на рынке
Renault 5 Turbo 3E должен появиться в продаже в 2026 году. Этот автомобиль, хоть и не предназначен для массового рынка, станет ярким примером сочетания наследия классических автомобилей с современными технологиями. Renault планирует продолжать традиции создания уникальных автомобилей, и, возможно, в будущем мы увидим даже среднемоторный Clio
ElectricRenault 5 Turbo 3E – это смелое возвращение легенды, которое сочетает стиль, производительность и технологичность, делая его идеальным выбором для любителей электрических спорткаров
Читать дальше
Похожие записиВозможно, сейчас у Renault нет спортивных моделей в своем текущем ассортименте, однако компания оказалась достаточно решительной, чтобы создать R5 Turbo 3E Полностью электрический гиперхэтч прекрасно олицетворяет дух гоночной классики 1980-х годов. Электрический хэтчбек впервые показал себя на историческом ралли Тур де Корс, проходившем на французском острове Корсика. Демонстрация дала представление о его подлинных возможностях сжигать […]
12 October 2025После презентации долгожданного электрокара Ferrari Elettrica акции компании резко упали более чем на 15 процентов Худший торговый день в истории компании произошел не из-за самого первого электромобиля Ferrari, а из-за осторожных финансовых прогнозов, которые разочаровали инвесторов. Аналитики назвали позицию компании слишком сдержанной, отметив, что обновленные ожидания значительно ниже даже при «минимальном сценарии роста» После мероприятия […]
12 October 2025Китайский бренд Leapmotor, частично подконтрольный Stellantis, постоянно расширяет свою линейку в новых сегментах, а новый гигантский флагманский внедорожник D19 появится на рынке с ценой на уровне Toyota RAV4 Флагманский внедорожник Leapmotor D19 официально дебютирует 16 октября Он будет предлагаться как в формате чистого электромобиля, так и в качестве гибрида с удлиненным запасом хода. Большой автомобиль […]
12 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге