Renault 5 Turbo, который был иконой в 1980-х, возвращается в новом электрическом виде. Компания Renault подтвердила, что мощный заднеприводный хэтчбек выйдет в серийное производство. Эта модель станет не только данью классическому Turbo, но и будет соревноваться с современными электрическими хэтчбеками, такими как Abarth 500e, Mini John Cooper Works и MG4 XPower
Новый Renault 5 Turbo 3E оснащен двумя задними электродвигателями, которые генерируют более 500 л.с. Это втрое больше, чем имел его предшественник с 1,4-литровым турбодвигателем на 160 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,5 секунды, что делает его на 0,3 секунды быстрее MG4 XPower с 429 л.с.
Возрождение легенды: электрический Renault 5 Turbo
Renault 5 Turbo 3E сохранил некоторые элементы дизайна своего предшественника. Отсутствие задних дверей заменено на боковые вентиляционные отверстия, а широкие колесные арки являются отсылкой к классическому R5 Turbo. На автомобиль установлены массивные 20-дюймовые колеса с шинами 245/35 спереди и 275/35 сзади
Для обеспечения жесткости конструкции используется «карбоновая суперструктура», которая является легкой и чрезвычайно прочной. Масса модели не раскрывается, но концепт-кар с двумя двигателями весил 1500 кг, что чуть больше Alpine A290 с 1480 кг
Сравнение с предшественниками
Как и классический Renault 5 Turbo, новый электрохэтчбек имеет задний привод. В 1980-х базовая версия Renault 5 имела передний привод с двигателем спереди, тогда как Turbo-версия получила среднемоторную компоновку с приводом на задние колеса
Электрический Renault 5 Turbo 3E также превосходит предыдущие уникальные электрические модели компании. Например, Zoe E-Sport 2017 года имел 460 л.с., а концепт R5 Turbo 3E 2022 года – 375 л.с. Серийная модель обещает быть еще мощнее, хотя и с высокой ценой и ограниченным тиражом
Ожидания на рынке
Renault 5 Turbo 3E должен появиться в продаже в 2026 году. Этот автомобиль, хоть и не предназначен для массового рынка, станет ярким примером сочетания наследия классических автомобилей с современными технологиями. Renault планирует продолжать традиции создания уникальных автомобилей, и, возможно, в будущем мы увидим даже среднемоторный Clio
ElectricRenault 5 Turbo 3E – это смелое возвращение легенды, которое сочетает стиль, производительность и технологичность, делая его идеальным выбором для любителей электрических спорткаров
Читать дальше
Похожие записиАмериканский производитель электромобилей Rivian имеет более масштабные планы по расширению своего модельного ряда, чем считалось ранее Если сегодня все внимание сосредоточено на выходе более компактных моделей R2 и R3, то в перспективе компания может представить еще и R4, R5 и даже R6 Основатель и генеральный директор Rivian Ар Джей Скаринг во время разговора в подкасте […]
20 August 2025Ferrari готовится представить свой первый полностью электрический суперкар, в то время как легендарный британский бренд McLaren выбирает собственный, гораздо более консервативный путь. Под руководством новых владельцев и с новым CEO во главе, компания из Вокинга делает смелое заявление: сердцем ее суперкаров надолго останется ревущий двигатель V8, а электрификация, если и произойдет, будет иметь ограниченную географию […]
20 August 2025На крупнейшем автомобильном рынке мира происходят тектонические оползни, и очередной жертвой неумолимой электрической революции стал один из старейших альянсов. Китайский государственный гигант Dongfeng Motor объявил о выходе из совместного предприятия по производству двигателей, которое он делил с японской Honda более четверти века Тектонические оползни на самом большом авторынке мира Партнерство Dongfeng Honda Engine Co., основанное […]
20 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге