Renault Espace вернется как ретро-электрический MPV
Renault рассматривает возможность возрождения минивэна Espace на новой электрической платформе
На данный момент Espace – это удлиненная семиместная версия гибридного внедорожника Austral. Если французы берутся возродить легендарный минивэн, который 40 лет назад стал законодателем жанра MPV, то это будет электромобиль в ретро-дизайне. Похожая трансформация недавно произошла с Renault 5
Оливье Броссе, главный разработчик платформы Ampr Medium, рассказал изданию Autocar, что возрождение легендарного пассажирского автомобиля рассматривается на высоком уровне, поскольку Renault расширяет свою линейку электромобилей в новые сегменты
Электрический семиместный Espace MPV на архитектуре Ampr Medium (ранее известная как CMF-EV), которая лежит в основе электрических кроссоверов Mégane и Scenic, дал бы Renault конкурента таким моделям, как Volkswagen ID Buzz и Kia EV9. Что не менее важно, он мог бы поспорить за клиента с такими новыми китайскими электрическими минивэнами, как Maxus Mifa 7, Xpeng X9 и Zeekr Mix
Однако Броссе подчеркнул, что электрический MPV принесет с собой некоторые фундаментальные технические проблемы
“Когда автомобиль превышает 2,0-2,2 тонны, с технической точки зрения, нужно, чтобы он стал заднеприводным”, – сказал Броссе
“Электромобильные платформы приносят ряд преимуществ, которые позволяют нам оптимизировать внутреннюю компоновку, а с точки зрения дизайна они дают гораздо больше свободы”, – сказал Оливье
Новый Espace может последовать примеру будущих электромобилей Renault 5, 4 и Twingo, черпая вдохновение в дизайне от своего предка, который имел характерный коробчатый силуэт, короткие свесы и аэродинамически оптимизированный капотом и лобовое стекло – дизайн, вдохновленный французскими скоростными поездами TGV
Renault не подтвердила планов по возвращению каких-либо других исторических моделей, кроме трех компактных электромобилей, но шеф-дизайнер Лоренс Ван Ден Акер ранее рассказывал, что генеральный директор Лука де Мео считает переосмысление классического дизайна “неизбежным”. “Я думаю, что в это темное время, когда в мире так много угроз, сделать несколько автомобилей, которые напоминают о хороших временах и вызывают положительные эмоции – это важно”, – сказала Ван Ден Акер