Мир стремительно электрифицируется, но за кулисами роста количества электромобилей скрывается фундаментальная проблема – развитие зарядной инфраструктуры. Это дорого, сложно и создает колоссальную нагрузку на существующие электросети. Компания ChargePoint, один из титанов рынка зарядного оборудования, совместно с промышленным гигантом Eaton, предлагает решение, которое может стать настоящим “геймченджером”. Их новая платформа ChargePoint Express Grid обещает не просто заряжать, а делать это умнее, дешевле и эффективнее
Что такое микросеть и почему это важно?
Представьте себе обычную электросеть (переменный ток, AC), как большую реку с постоянно меняющим направление. Аккумуляторы электромобилей, солнечные панели и системы хранения энергии работают на постоянном токе (DC) – это скорее похоже на дорогу с односторонним движением. Сегодня, чтобы “перелить” энергию из реки на эту дорогу, каждая скоростная зарядная станция должна иметь громоздкий и дорогостоящий преобразователь. Во время этой конвертации неизбежно теряется часть энергии, просто рассеивающаяся в виде тепла

Технология ChargePoint и Eaton предлагает элегантное решение: создать локальную “дорожную сеть” постоянного тока прямо на зарядной станции. Эта микросеть напрямую сочетает солнечные панели, большие аккумуляторные накопители и сами зарядные устройства. Результат?
- Высшая эффективность. Устраняется убыточный этап преобразования AC/DC, позволяющий направить больше энергии непосредственно в батарею электромобиля, а не на обогрев атмосферы;
- Экономия денежных средств до 30%. Операторы зарядных станций или крупных автопарков могут накапливать энергию в батареях, когда она в сети самая дешевая (например, ночью), и использовать ее в пиковые часы, когда тарифы взлетают к небесам – это называется динамической балансировкой нагрузки;
- Компактность. Новая архитектура позволяет уменьшить площадь, которую занимает оборудование, на 30%, что критически важно для городских условий, где каждый квадратный метр на вес золота
Новая архитектура для будущего
Платформа рассчитана на мощность до 3 мегаватт, что значительно превосходит возможности современных электромобилей. То есть, это инвестиция в будущее, когда на дороги выйдут электрические грузовики и автобусы, которые будут нуждаться в сверхбыстрой зарядке
В разговоре с InsideEVs генеральный директор ChargePoint Рик Уилмер назвал новый подход настоящим прорывом. Он пояснил, что новая архитектура зарядки значительно сокращает затраты на установку и обслуживание, а также требует меньшего оборудования для создания зарядных станций. По его мнению, это может полностью изменить ситуацию на рынке

Вилмер также объяснил, почему партнерство с Eaton является ключевым
«Микросети – это не стандартная вещь, к которой можно просто подключить зарядные устройства. Необходима глубокая технологическая интеграция на уровне сети. Eaton является мастером в создании таких сетей, что позволяет нам приносить больше инноваций и ценности для клиентов»
Неизбежный тренд к полной энергетической независимости
Идея ChargePoint не уникальна – это глобальный тренд. Tesla уже экспериментирует с полностью автономными зарядными станциями, питающимися от солнца и накопителями Megapack. Логика здесь просто:
- Компания устанавливает большой аккумулятор, чтобы экономить на тарифах;
- Имея аккумулятор, было бы глупо не заряжать его бесплатной энергией от собственных солнечных панелей;
- Имея дешевую, чистую энергию, самый логичный шаг – перевести собственный автопарк на электромобили
В регионах с большим количеством солнечных дней такое решение становится очевидным: собрать энергию солнца, сохранить ее в локальном хранилище и передать непосредственно в батарею электромобиля. Это не только выгодно, но и решает одну из главных проблем солнечной энергетики – ее нестабильность и необходимость синхронизации со стационарной сетью
ChargePoint, как один из ключевых игроков рынка, делает стратегический шаг, предлагая коммерческим клиентам готовое решение “под ключ”. Поставки системы Express Grid намечены на вторую половину 2026 года, и это может стать началом новой эры для всей зарядной инфраструктуры
Читать дальше
Похожие записиIONITY расширила сеть скоростных зарядных станций для электромобилей в Киеве, открыв мощный хаб на верхнем паркинге ТРЦ “ХИТ Mall” возле метро Житомирская по адресу проспект Берестейский, 134/1 Сначала здесь работали две станции, затем четыре, а теперь шесть, что позволяет одновременно заряжать до 17 электрокаров с общей мощностью около 1 МВт. Среди оборудования девять кабелей CCS […]
1 October 2025Каждый думавший, что попытка Audi создать электровелосипед может быть одноразовой, должен подумать еще раз Немецкий автопроизводитель вернулся с новым электровелосипедом, разработанным для преодоления бездорожья, с обновленными компонентами и более низкой начальной ценой, чем у предшественника. За $5850 он доступен некоторых традиционных электровелосипедов, которые не связаны с роскошными автомобилями Новинка разработана в партнерстве с итальянским производителем […]
1 October 2025
Несмотря на признаки экономической турбулентности — рост инфляции и повышение безработицы до 4,3% в прошлом месяце в США, что даже заставило Федеральную резервную систему снизить процентные ставки — американские покупатели автомобилей демонстрируют неожиданную активность. Аналитики компании Edmunds прогнозируют, что третий квартал этого года станет самым сильным для продажи новых автомобилей с 2019 года Стимулы и […]
1 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге