Канадская компания VerticalScope, занимающаяся разработкой цифровых платформ, сделала новый интересный опрос среди 1200 владельцев электрокаров. Из них 9,1% респондентов оказывались в затруднительном положении, но причины их проблем больше касались технологий, чем запаса хода
Стоит отметить, что это относительно небольшая выборка, гораздо меньшая, чем исследования, проведенные такими компаниями, как J.D. Power или Recurrent. Поэтому она может не отражать широких отраслевых тенденций, особенно сейчас, когда электромобили становятся все более популярными
Исчерпание заряда батареи кажется очевидной причиной, но больше всего проблем возникает совсем из-за других обстоятельств
Самые распространенные проблемы чисто механические — связанные с подвеской, компонентами трансмиссии или системами охлаждения, необходимыми для больших батарей. Это касается 6,4% владельцев, которые поделились этими проблемами. Еще 2,1% владельцев отметили, что сталкивались с проблемами программного обеспечения — это одна из первых проблем, с которой столкнулись пионеры электромобильности в первые дни. В отличие от традиционных автомобилей с ДВС, где механические системы играют главную роль, электромобили более тесно связаны с программным обеспечением (ПО), которое контролирует фактически все системы

ПО включает в себя трансмиссию, системы управления аккумулятором, усовершенствованные системы помощи водителю, обновления по воздуху и многое другое. Заставить все это работать безупречно непросто. Многие автопроизводители, в частности Volkswagen, Rivian и General Motors, сталкивались с проблемами в этой сфере
У владельцев электрокаров нет проблем с планированием маршрутов
Лишь 0,6% респондентов заявили, что застряли в дороге из-за того, что закончился запас хода. Это всего около 7,2 человек в выборке размером 1200 человек. Очевидно, что люди все лучше планируют свой маршрут, сеть зарядных станций становится все более разветвленной, в том числе благодаря деятельности IONITY, и случаи, когда электромобиль полностью разряжается до 0%, случаются довольно редко
Несмотря на беспокойство относительно запаса хода — это не тот аспект, который вызывает проблемы у владельцев электромобилей. особенно учитывая, что среднее ежедневное расстояние поездки на автомобиле для американцев составляет всего 67 км. И все больше новых электромобилей сейчас предлагают запас хода более 500 км.
У каких электромобилей возникает больше проблем?
В исследовании говорится, что электромобили Tesla и BMW имеют меньше проблем, чем другие. Лишь 7% владельцев Tesla и 5% владельцев BMW сообщили, что застряли в дороге из-за той или иной проблемы. Ни один из владельцев Tesla не столкнулся с проблемами программного обеспечения. Больше всего проблем у владельцев электромобилей GM, таких как старые Chevrolet Bolt EV и Silverado EV и GMC Hummer EV. Кроме того, довольно много проблем возникает у владельцев электромобилей Fisker и Nissan
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге