SAIC-GM и CATL представили LFP аккумулятор со сверхбыстрой зарядкой
Две гигантские компании электромобильной отрасли объединили свои усилия для создания новейшей технологии аккумуляторов, которая поможет водителям электромобилей заряжать авто быстрее и путешествовать дальше. SAIC-GM и CATL запустили новый аккумулятор на основе литий-железо-фосфата (LFP) с коэффициентом зарядки 6C, что позволяет заряжать авто на 200 км всего за 5 минут. Это делает его самым быстрым аккумулятором в Китае
SAIC-GM: совместное предприятие, которое развивает китайский рынок электрокаров
Компания SAIC General Motors Corporation Limited (SAIC-GM) была создана в Шанхае в 1997 году как совместное предприятие между американской GM и китайской SAIC с равными долями 50/50. Благодаря этому сотрудничеству, GM удалось занять значительную часть китайского автомобильного рынка. Партнерство расширилось и включило компанию Guangxi Auto (ранее Wuling Group), для производства коммерческих и легковых автомобилей под брендами Wuling и Baojun для рынка Китая
С другой стороны, китайская CATL уже семь лет подряд остается мировым лидером в производстве аккумуляторов. В марте сообщалось, что GM ведет переговоры с CATL о лицензировании более доступных LFP аккумуляторов и создании совместного завода в Северной Америке. В то же время, совместное предприятие SAIC-GM и CATL продолжает работать над усовершенствованием технологий аккумуляторов
Новый сверхбыстрый аккумулятор от SAIC-GM и CATL
Сегодня партнеры представили детали своего нового аккумулятора на базе LFP, поддерживающего сверхбыструю зарядку. По данным совместного предприятия, новый элемент с более дешевой литий-железо-фосфатной химией позволяет осуществлять зарядку на уровне коэффициента 6C – это первое подобное решение в отрасли
Новый аккумулятор может обеспечить запас хода 200 км всего за пять минут быстрой зарядки постоянным током. В терминах отраслевых стандартов зарядки “C” указывает на коэффициент зарядки элемента аккумулятора. Достижение 6C означает, что новый LFP аккумулятор GM и CATL можно полностью зарядить за один шестой часа или за 10 минут, в зависимости от мощности зарядного устройства
Преимущества этой технологии для будущих электромобилей
До этого китайские автопроизводители могли предложить только аккумуляторы с коэффициентом 5,5C. Например, Zeekr внедрил этот аккумулятор в своем седане 007, который появится в 2025 году, который был признан самым быстрым серийным электромобилем с точки зрения зарядки. Тогда Zeekr заявил, что их новая LFP технология способна заряжать авто от 10 до 80% всего за 10,5 минут
Однако новый аккумулятор с коэффициентом 6C от SAIC-GM и CATL планирует превзойти все предыдущие показатели скорости зарядки. Ожидается, что эти аккумуляторы появятся на рынке в 2025 году в рамках архитектуры GM Ultium с напряжением около 900 Вольт, которая также будет оснащена новым структурным дизайном CTP и улучшенной технологией охлаждения