Две гигантские компании электромобильной отрасли объединили свои усилия для создания новейшей технологии аккумуляторов, которая поможет водителям электромобилей заряжать авто быстрее и путешествовать дальше. SAIC-GM и CATL запустили новый аккумулятор на основе литий-железо-фосфата (LFP) с коэффициентом зарядки 6C, что позволяет заряжать авто на 200 км всего за 5 минут. Это делает его самым быстрым аккумулятором в Китае
SAIC-GM: совместное предприятие, которое развивает китайский рынок электрокаров
Компания SAIC General Motors Corporation Limited (SAIC-GM) была создана в Шанхае в 1997 году как совместное предприятие между американской GM и китайской SAIC с равными долями 50/50. Благодаря этому сотрудничеству, GM удалось занять значительную часть китайского автомобильного рынка. Партнерство расширилось и включило компанию Guangxi Auto (ранее Wuling Group), для производства коммерческих и легковых автомобилей под брендами Wuling и Baojun для рынка Китая
С другой стороны, китайская CATL уже семь лет подряд остается мировым лидером в производстве аккумуляторов. В марте сообщалось, что GM ведет переговоры с CATL о лицензировании более доступных LFP аккумуляторов и создании совместного завода в Северной Америке. В то же время, совместное предприятие SAIC-GM и CATL продолжает работать над усовершенствованием технологий аккумуляторов
Новый сверхбыстрый аккумулятор от SAIC-GM и CATL
Сегодня партнеры представили детали своего нового аккумулятора на базе LFP, поддерживающего сверхбыструю зарядку. По данным совместного предприятия, новый элемент с более дешевой литий-железо-фосфатной химией позволяет осуществлять зарядку на уровне коэффициента 6C – это первое подобное решение в отрасли
Новый аккумулятор может обеспечить запас хода 200 км всего за пять минут быстрой зарядки постоянным током. В терминах отраслевых стандартов зарядки “C” указывает на коэффициент зарядки элемента аккумулятора. Достижение 6C означает, что новый LFP аккумулятор GM и CATL можно полностью зарядить за один шестой часа или за 10 минут, в зависимости от мощности зарядного устройства
Преимущества этой технологии для будущих электромобилей
До этого китайские автопроизводители могли предложить только аккумуляторы с коэффициентом 5,5C. Например, Zeekr внедрил этот аккумулятор в своем седане 007, который появится в 2025 году, который был признан самым быстрым серийным электромобилем с точки зрения зарядки. Тогда Zeekr заявил, что их новая LFP технология способна заряжать авто от 10 до 80% всего за 10,5 минут
Однако новый аккумулятор с коэффициентом 6C от SAIC-GM и CATL планирует превзойти все предыдущие показатели скорости зарядки. Ожидается, что эти аккумуляторы появятся на рынке в 2025 году в рамках архитектуры GM Ultium с напряжением около 900 Вольт, которая также будет оснащена новым структурным дизайном CTP и улучшенной технологией охлаждения
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге