Две гигантские компании электромобильной отрасли объединили свои усилия для создания новейшей технологии аккумуляторов, которая поможет водителям электромобилей заряжать авто быстрее и путешествовать дальше. SAIC-GM и CATL запустили новый аккумулятор на основе литий-железо-фосфата (LFP) с коэффициентом зарядки 6C, что позволяет заряжать авто на 200 км всего за 5 минут. Это делает его самым быстрым аккумулятором в Китае
SAIC-GM: совместное предприятие, которое развивает китайский рынок электрокаров
Компания SAIC General Motors Corporation Limited (SAIC-GM) была создана в Шанхае в 1997 году как совместное предприятие между американской GM и китайской SAIC с равными долями 50/50. Благодаря этому сотрудничеству, GM удалось занять значительную часть китайского автомобильного рынка. Партнерство расширилось и включило компанию Guangxi Auto (ранее Wuling Group), для производства коммерческих и легковых автомобилей под брендами Wuling и Baojun для рынка Китая
С другой стороны, китайская CATL уже семь лет подряд остается мировым лидером в производстве аккумуляторов. В марте сообщалось, что GM ведет переговоры с CATL о лицензировании более доступных LFP аккумуляторов и создании совместного завода в Северной Америке. В то же время, совместное предприятие SAIC-GM и CATL продолжает работать над усовершенствованием технологий аккумуляторов

Новый сверхбыстрый аккумулятор от SAIC-GM и CATL
Сегодня партнеры представили детали своего нового аккумулятора на базе LFP, поддерживающего сверхбыструю зарядку. По данным совместного предприятия, новый элемент с более дешевой литий-железо-фосфатной химией позволяет осуществлять зарядку на уровне коэффициента 6C – это первое подобное решение в отрасли
Новый аккумулятор может обеспечить запас хода 200 км всего за пять минут быстрой зарядки постоянным током. В терминах отраслевых стандартов зарядки “C” указывает на коэффициент зарядки элемента аккумулятора. Достижение 6C означает, что новый LFP аккумулятор GM и CATL можно полностью зарядить за один шестой часа или за 10 минут, в зависимости от мощности зарядного устройства
Преимущества этой технологии для будущих электромобилей
До этого китайские автопроизводители могли предложить только аккумуляторы с коэффициентом 5,5C. Например, Zeekr внедрил этот аккумулятор в своем седане 007, который появится в 2025 году, который был признан самым быстрым серийным электромобилем с точки зрения зарядки. Тогда Zeekr заявил, что их новая LFP технология способна заряжать авто от 10 до 80% всего за 10,5 минут
Однако новый аккумулятор с коэффициентом 6C от SAIC-GM и CATL планирует превзойти все предыдущие показатели скорости зарядки. Ожидается, что эти аккумуляторы появятся на рынке в 2025 году в рамках архитектуры GM Ultium с напряжением около 900 Вольт, которая также будет оснащена новым структурным дизайном CTP и улучшенной технологией охлаждения
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге