Знакомьтесь со Sleipner — 40-тонным электрическим грузовиком формулы 8×4, созданным для самых тяжелых условий горных работ. Компания Scania назвала свой первый полностью электрический карьерный самосвал в честь мифического осьминогого коня Одина и уже ввела его в эксплуатацию на железорудной шахте Мальмбергет в Швеции

Sleipner стал первым аккумуляторным самосвалом с формулой 8×4 в линейке Scania
Проект разрабатывали вместе со шведской горнодобывающей компанией LKAB. Основой стала модульная архитектура тяжелых грузовиков Scania, благодаря которой удалось объединить высокую грузоподъемность с лучшей маневровостью. Такой подход особенно важен в тесных шахтах с ограниченным пространством и крутыми уклонами

По словам руководителя направления партнерских проектов Scania Тони Сандберга, подобные совместные разработки помогают быстрее двигаться вперед и накапливать практический опыт. Каждая новая электрическая машина создана на тяжелых условиях дает понимание, как масштабировать электрификацию там, где раньше без дизеля не обходились. Sleipner рассматривают как первый шаг к более широкой линейке электрических решений для горной отрасли
Компания LKAB ежегодно перевозит более пяти миллионов тонн породы
Перевозка таких объемов с помощью электротяги существенно снизит выбросы и поддержит экологические цели предприятия, особенно в подземных и полузакрытых зонах добычи

Электрогрузовик оснащен двумя батарейными модулями MP20 общей емкостью 416 кВт-ч. Питание подается на электромотор EM C1-4 мощностью 400 кВт. Официальные показатели крутящего момента Scania не раскрывает, однако по возможностям Sleipner полностью заменяет дизельный самосвал массой около 40 тонн. По ощущениям и тяговым характеристикам речь идет об уровне, близком к 3000 Нм, характерном для тяжелых дизельных машин бренда
Электротяга в горном деле имеет очевидные преимущества
В замкнутых пространствах отсутствие выхлопных газов и значительно более низкий уровень шума повышают безопасность и улучшают условия труда. Меньше вредных выбросов означает меньше рисков для персонала и более стабильный производственный процесс

Сотрудничество LKAB со Scania показывает, что современная электрическая техника способна выполнять ту же работу не хуже традиционных машин с двигателями внутреннего сгорания. Подобные проекты постепенно изменяют отношение отрасли к электрификации и открывают путь к более широкому внедрению в тяжелой промышленности
Читать дальше
Похожие записиЕвропейский Союз готовит новую категорию малых электромобилей с так называемыми суперкредитами, чтобы поощрить автопроизводителей делать доступные электрокары непосредственно в Европе. Несмотря на дискуссии о смягчении запрета на двигатели внутреннего сгорания после 2035 года, в Брюсселе продолжают настаивать на электрическом будущем транспорте В рамках обновленного «Автомобильного пакета» появляется отдельная подкатегория M1E В нее смогут попасть только […]
18 декабря 2025
Рынок уже привыкает к дешевым электромобилям из Китая, легко переигрывающим европейские, американские и японские модели по цене. Dacia Spring тоже вписывается в эту компанию, ведь его производство размещено в Китае, хотя бренд остается европейским В Великобритании Dacia Spring 2026 модельного года стартует с отметки 12 240 фунтов (13 980 евро) с учетом всех налогов и […]
18 декабря 2025
Компания Ford подтвердила это в том же документе, где объявила об отказе от дальнейшего развития F-150 Lightning и изменении стратегии в пользу гибридов и электромобилей с удлиненным запасом хода Серийное производство E-Transit стартовало в конце 2021 года на заводе в Канзас-Сити, США Через несколько лет модель почти не менялась. Заметное обновление произошло только в 2024 […]
18 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге