Высокая стоимость электромобилей долгое время была одним из главных аргументов, почему покупатели выбирали авто с двигателями внутреннего сгорания. Однако новое исследование показывает, что цены на электромобили снизились на 25% с 2018 года, что сделало их более доступными, чем когда-либо прежде
Разница в цене между электромобилями и традиционными авто сокращается
Согласно данным аналитической компании Jato Dynamics, за последние годы разрыв в цене между электромобилями и авто с двигателями внутреннего сгорания уменьшился до самого низкого уровня. В США этот разрыв составлял 50% до 2021 года, но благодаря появлению новых моделей электрокаров и агрессивному снижению цен, в частности от Tesla, разница уменьшилась до 33% в 2022 году и лишь 15% в 2023 году

Однако в Европе динамика была менее заметной. Например, в 2021 году разрыв в цене составлял 27%, вырос до 29% в 2023 году, а в прошлом году снова уменьшился до 22%. Это свидетельствует, что снижение стоимости электромобилей в некоторых регионах происходит не так быстро, как в США
Китайские электромобили — самые доступные в мире
Хотя американские покупатели электрокаров выигрывают от снижения цен, ситуация в Китае показывает еще больший контраст. Например, Polestar 4 Dual Motor в США стоит $62 900, что эквивалентно €59 452, в то время как в Европе его цена достигает €79 424 в Великобритании и €69,300 в еврозоне. В Китае же этот автомобиль стоит всего €52 190 (¥399 000)

Такие значительные различия в стоимости объясняются экономическими факторами, пошлинами, субсидиями и различиями в региональных ценовых политиках. Китай продолжает оставаться лидером в производстве доступных электромобилей благодаря масштабному внутреннему рынку и локализации производства
Будущее электромобилей: доступность для каждого
Снижение стоимости электромобилей свидетельствует о прогрессе в этой области, делая их доступными для более широкого круга покупателей. В то время как в США разница между электромобилями и традиционными авто уже приблизилась к минимуму, в Европе и Великобритании еще остаются барьеры. Китай продолжает задавать тренд в доступности, доказывая, что будущее транспорта может быть и экологичным, и финансово выгодным
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге