Средняя цена электромобилей упала на 25% с 2018 года
Высокая стоимость электромобилей долгое время была одним из главных аргументов, почему покупатели выбирали авто с двигателями внутреннего сгорания. Однако новое исследование показывает, что цены на электромобили снизились на 25% с 2018 года, что сделало их более доступными, чем когда-либо прежде
Разница в цене между электромобилями и традиционными авто сокращается
Согласно данным аналитической компании Jato Dynamics, за последние годы разрыв в цене между электромобилями и авто с двигателями внутреннего сгорания уменьшился до самого низкого уровня. В США этот разрыв составлял 50% до 2021 года, но благодаря появлению новых моделей электрокаров и агрессивному снижению цен, в частности от Tesla, разница уменьшилась до 33% в 2022 году и лишь 15% в 2023 году

Однако в Европе динамика была менее заметной. Например, в 2021 году разрыв в цене составлял 27%, вырос до 29% в 2023 году, а в прошлом году снова уменьшился до 22%. Это свидетельствует, что снижение стоимости электромобилей в некоторых регионах происходит не так быстро, как в США
Китайские электромобили – самые доступные в мире
Хотя американские покупатели электрокаров выигрывают от снижения цен, ситуация в Китае показывает еще больший контраст. Например, Polestar 4 Dual Motor в США стоит $62 900, что эквивалентно €59 452, в то время как в Европе его цена достигает €79 424 в Великобритании и €69,300 в еврозоне. В Китае же этот автомобиль стоит всего €52 190 (¥399 000)

Такие значительные различия в стоимости объясняются экономическими факторами, пошлинами, субсидиями и различиями в региональных ценовых политиках. Китай продолжает оставаться лидером в производстве доступных электромобилей благодаря масштабному внутреннему рынку и локализации производства
Будущее электромобилей: доступность для каждого
Снижение стоимости электромобилей свидетельствует о прогрессе в этой области, делая их доступными для более широкого круга покупателей. В то время как в США разница между электромобилями и традиционными авто уже приблизилась к минимуму, в Европе и Великобритании еще остаются барьеры. Китай продолжает задавать тренд в доступности, доказывая, что будущее транспорта может быть и экологичным, и финансово выгодным