В этом году более 100 тысяч электромобилей в США сойдут с дорог навсегда. Но это не значит, что их батареи потеряют свою ценность. Наоборот — именно сейчас формируется новая отрасль, где использованные аккумуляторы получают «вторую жизнь» в качестве стационарных систем хранения энергии. И именно такие решения могут кардинально изменить правила игры в сфере энергетики
Компания Redwood Materials, основанная бывшим топ-менеджером Tesla Джей-Ди Страубелем, сегодня является лидером в области переработки аккумуляторов в Северной Америке
Ежегодно она получает до 20 гигаватт-часов аккумуляторов — эквивалент примерно 250 тысяч электрокаров. Redwood Materials уже обеспечивает 90% всей переработки литий-ионных батарей в регионе. Теперь компания запускает отдельное направление — Redwood Energy, которое будет специализироваться на создании промышленных систем накопления энергии из использованных батарей

Даже после нескольких лет эксплуатации большинство аккумуляторов сохраняют более 50% своей первоначальной емкости. Это означает, что их все еще можно эффективно использовать в качестве источников энергии для солнечных или ветровых станций, резервного питания домов или стабилизации энергосетей в пиковые часы. Такая стратегия не только снижает нагрузку на электросети, но и предотвращает попадание вредных материалов в окружающую среду

Процесс повторного использования батарей может происходить на разных уровнях — от целых аккумуляторных блоков до отдельных ячеек. Чем глубже разборка, тем выше затраты, но в то же время это позволяет выбрать лучшие элементы и создать высококачественные энергосистемы «второй жизни»
Redwood Materials сначала проводит тестирование всех полученных батарей.
Если после диагностики выясняется, что блок еще имеет значительную емкость — его не перерабатывают, а адаптируют под новое назначение. Эти аккумуляторы затем используются для накопления энергии на предприятиях, в дата-центрах, микросетях или даже в сельских районах, где зарядная инфраструктура для электрокаров еще слабо развита. Например, батарея, заряженная от солнечной электростанции, может обеспечивать питанием дом и заряжать электромобиль в ночное время

В 2023 году в США было продано рекордные 1,3 миллиона электромобилей и гибридов
Это означает, что в ближайшие годы рынок получит сотни гигаватт-часов аккумуляторов, которые постепенно будут терять первоначальную эффективность. Важно успеть вовремя превратить их в энергетические системы второго использования

Впрочем, по мнению аналитиков IDTechX, именно переработка — а не повторное использование — будет расти быстрее всего. К 2045 году мировой рынок переработки батарей может достичь 52 миллиардов долларов, тогда как индустрия «второй жизни» аккумуляторов — только 5,2 миллиарда долларов к 2035 году. Но оба направления остаются критически важными для будущего зеленой энергетики
Читать дальше
Похожие записиPorsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]
2 October 2025
Компания сразу подчеркнула, что изменения настолько масштабны, что фактически речь идет о новом автомобиле Главное обновление касается перехода из архитектуры 400 В на современную 800-вольтовую платформу. Благодаря этому кроссовер теперь поддерживает сверхбыструю зарядку постоянным током мощностью 350 кВт. Восстановление энергии от 10 до 80% занимает всего 22 минуты, что на четверть быстрее, чем раньше. Такой […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге