В этом году более 100 тысяч электромобилей в США сойдут с дорог навсегда. Но это не значит, что их батареи потеряют свою ценность. Наоборот — именно сейчас формируется новая отрасль, где использованные аккумуляторы получают «вторую жизнь» в качестве стационарных систем хранения энергии. И именно такие решения могут кардинально изменить правила игры в сфере энергетики
Компания Redwood Materials, основанная бывшим топ-менеджером Tesla Джей-Ди Страубелем, сегодня является лидером в области переработки аккумуляторов в Северной Америке
Ежегодно она получает до 20 гигаватт-часов аккумуляторов — эквивалент примерно 250 тысяч электрокаров. Redwood Materials уже обеспечивает 90% всей переработки литий-ионных батарей в регионе. Теперь компания запускает отдельное направление — Redwood Energy, которое будет специализироваться на создании промышленных систем накопления энергии из использованных батарей

Даже после нескольких лет эксплуатации большинство аккумуляторов сохраняют более 50% своей первоначальной емкости. Это означает, что их все еще можно эффективно использовать в качестве источников энергии для солнечных или ветровых станций, резервного питания домов или стабилизации энергосетей в пиковые часы. Такая стратегия не только снижает нагрузку на электросети, но и предотвращает попадание вредных материалов в окружающую среду

Процесс повторного использования батарей может происходить на разных уровнях — от целых аккумуляторных блоков до отдельных ячеек. Чем глубже разборка, тем выше затраты, но в то же время это позволяет выбрать лучшие элементы и создать высококачественные энергосистемы «второй жизни»
Redwood Materials сначала проводит тестирование всех полученных батарей.
Если после диагностики выясняется, что блок еще имеет значительную емкость — его не перерабатывают, а адаптируют под новое назначение. Эти аккумуляторы затем используются для накопления энергии на предприятиях, в дата-центрах, микросетях или даже в сельских районах, где зарядная инфраструктура для электрокаров еще слабо развита. Например, батарея, заряженная от солнечной электростанции, может обеспечивать питанием дом и заряжать электромобиль в ночное время

В 2023 году в США было продано рекордные 1,3 миллиона электромобилей и гибридов
Это означает, что в ближайшие годы рынок получит сотни гигаватт-часов аккумуляторов, которые постепенно будут терять первоначальную эффективность. Важно успеть вовремя превратить их в энергетические системы второго использования

Впрочем, по мнению аналитиков IDTechX, именно переработка — а не повторное использование — будет расти быстрее всего. К 2045 году мировой рынок переработки батарей может достичь 52 миллиардов долларов, тогда как индустрия «второй жизни» аккумуляторов — только 5,2 миллиарда долларов к 2035 году. Но оба направления остаются критически важными для будущего зеленой энергетики
Читать дальше
Похожие записиВпервые в истории бренда премиум-автомобили с четырьмя кольцами будут собираться непосредственно в США. BMW и Mercedes на этот шаг решились еще десять лет назад. Решение назрело давно: продажи Audi в Америке стабильно уступают главным конкурентам, а импорт машин из Европы и Мексики делает модельный ряд уязвимым к пошлинам и тарифам, которые с каждым годом становятся […]
17 November 2025
Американский стартап Peak Energy вместе с компанией Jupiter Power приступил к развертыванию больших батарей на основе натрия для хранения электроэнергии. Это заметный шаг для технологии, которая только набирает обороты и предлагает альтернативу обычным литий-ионным системам. Натриевые батареи привлекают более низкой стоимостью, стабильностью работы в сильный холод и более медленным износом. В то же время их […]
17 November 2025
Уход за своим авто для многих автолюбителей является частью хобби или способом сэкономить. Базовые вещи типа замены масла или тормозных колодок давно стали привычными, но владелец Hyundai Ioniq 5 N недавно убедился, что электромобили иногда усложняют даже такие простые процессы. Он сжег задние колодки во время интенсивных заездов на треке именно так, как бренд и […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге