Что будет с батареями электромобилей после списания? — photo 47020

Что будет с батареями электромобилей после списания?

30.06.2025
3 минуты на прочтение

В этом году более 100 тысяч электромобилей в США сойдут с дорог навсегда. Но это не значит, что их батареи потеряют свою ценность. Наоборот — именно сейчас формируется новая отрасль, где использованные аккумуляторы получают «вторую жизнь» в качестве стационарных систем хранения энергии. И именно такие решения могут кардинально изменить правила игры в сфере энергетики

Компания Redwood Materials, основанная бывшим топ-менеджером Tesla Джей-Ди Страубелем, сегодня является лидером в области переработки аккумуляторов в Северной Америке

Ежегодно она получает до 20 гигаватт-часов аккумуляторов — эквивалент примерно 250 тысяч электрокаров. Redwood Materials уже обеспечивает 90% всей переработки литий-ионных батарей в регионе. Теперь компания запускает отдельное направление — Redwood Energy, которое будет специализироваться на создании промышленных систем накопления энергии из использованных батарей

Что будет с батареями электромобилей после списания? — photo 2

Даже после нескольких лет эксплуатации большинство аккумуляторов сохраняют более 50% своей первоначальной емкости. Это означает, что их все еще можно эффективно использовать в качестве источников энергии для солнечных или ветровых станций, резервного питания домов или стабилизации энергосетей в пиковые часы. Такая стратегия не только снижает нагрузку на электросети, но и предотвращает попадание вредных материалов в окружающую среду

Что будет с батареями электромобилей после списания? — photo 3

Процесс повторного использования батарей может происходить на разных уровнях — от целых аккумуляторных блоков до отдельных ячеек. Чем глубже разборка, тем выше затраты, но в то же время это позволяет выбрать лучшие элементы и создать высококачественные энергосистемы «второй жизни»

Redwood Materials сначала проводит тестирование всех полученных батарей.

Если после диагностики выясняется, что блок еще имеет значительную емкость — его не перерабатывают, а адаптируют под новое назначение. Эти аккумуляторы затем используются для накопления энергии на предприятиях, в дата-центрах, микросетях или даже в сельских районах, где зарядная инфраструктура для электрокаров еще слабо развита. Например, батарея, заряженная от солнечной электростанции, может обеспечивать питанием дом и заряжать электромобиль в ночное время

Что будет с батареями электромобилей после списания? — photo 4

В 2023 году в США было продано рекордные 1,3 миллиона электромобилей и гибридов

Это означает, что в ближайшие годы рынок получит сотни гигаватт-часов аккумуляторов, которые постепенно будут терять первоначальную эффективность. Важно успеть вовремя превратить их в энергетические системы второго использования

Что будет с батареями электромобилей после списания? — photo 5

Впрочем, по мнению аналитиков IDTechX, именно переработка — а не повторное использование — будет расти быстрее всего. К 2045 году мировой рынок переработки батарей может достичь 52 миллиардов долларов, тогда как индустрия «второй жизни» аккумуляторов — только 5,2 миллиарда долларов к 2035 году. Но оба направления остаются критически важными для будущего зеленой энергетики

Читать дальше

Похожие записи
Audi работает над электрическим конкурентом Land Rover Defender

Впервые в истории бренда премиум-автомобили с четырьмя кольцами будут собираться непосредственно в США. BMW и Mercedes на этот шаг решились еще десять лет назад. Решение назрело давно: продажи Audi в Америке стабильно уступают главным конкурентам, а импорт машин из Европы и Мексики делает модельный ряд уязвимым к пошлинам и тарифам, которые с каждым годом становятся […]

17 November 2025
Audi работает над электрическим конкурентом Land Rover Defender — photo 62865
Натрий-ионные аккумуляторы появились в Америке. В чем их преимущества?

Американский стартап Peak Energy вместе с компанией Jupiter Power приступил к развертыванию больших батарей на основе натрия для хранения электроэнергии. Это заметный шаг для технологии, которая только набирает обороты и предлагает альтернативу обычным литий-ионным системам. Натриевые батареи привлекают более низкой стоимостью, стабильностью работы в сильный холод и более медленным износом. В то же время их […]

17 November 2025
Натрий-ионные аккумуляторы появились в Америке. В чем их преимущества? — photo 62742
Hyundai позволяет самостоятельно ремонтировать электромобили, «но есть одно но»

Уход за своим авто для многих автолюбителей является частью хобби или способом сэкономить. Базовые вещи типа замены масла или тормозных колодок давно стали привычными, но владелец Hyundai Ioniq 5 N недавно убедился, что электромобили иногда усложняют даже такие простые процессы. Он сжег задние колодки во время интенсивных заездов на треке именно так, как бренд и […]

17 November 2025
Hyundai позволяет самостоятельно ремонтировать электромобили, «но есть одно но» — photo 62728
Audi работает над электрическим конкурентом Land Rover Defender

Впервые в истории бренда премиум-автомобили с четырьмя кольцами будут собираться непосредственно в США. BMW и Mercedes на этот шаг решились еще десять лет назад. Решение назрело давно: продажи Audi в Америке стабильно уступают главным конкурентам, а импорт машин из Европы и Мексики делает модельный ряд уязвимым к пошлинам и тарифам, которые с каждым годом становятся […]

17 November 2025
Audi работает над электрическим конкурентом Land Rover Defender — photo 62865
Натрий-ионные аккумуляторы появились в Америке. В чем их преимущества?

Американский стартап Peak Energy вместе с компанией Jupiter Power приступил к развертыванию больших батарей на основе натрия для хранения электроэнергии. Это заметный шаг для технологии, которая только набирает обороты и предлагает альтернативу обычным литий-ионным системам. Натриевые батареи привлекают более низкой стоимостью, стабильностью работы в сильный холод и более медленным износом. В то же время их […]

17 November 2025
Натрий-ионные аккумуляторы появились в Америке. В чем их преимущества? — photo 62742
Hyundai позволяет самостоятельно ремонтировать электромобили, «но есть одно но»

Уход за своим авто для многих автолюбителей является частью хобби или способом сэкономить. Базовые вещи типа замены масла или тормозных колодок давно стали привычными, но владелец Hyundai Ioniq 5 N недавно убедился, что электромобили иногда усложняют даже такие простые процессы. Он сжег задние колодки во время интенсивных заездов на треке именно так, как бренд и […]

17 November 2025
Hyundai позволяет самостоятельно ремонтировать электромобили, «но есть одно но» — photo 62728
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK