Mercedes-Benz намеренно разбил электрический грузовик eActros 600 – и вот что произошло с его батареей
Немецкий автогигант Mercedes-Benz Trucks решил проверить, насколько безопасен его новый флагманский электрогрузовик eActros 600. Для этого инженеры провели серию краш-тестов и даже намеренно устроили столкновения, чтобы увидеть, как ведет себя гигантская батарея емкостью 621 кВт
В ходе испытания специалисты имитировали ситуацию, когда легковой автомобиль массой около 1000 кг врезается в сторону электрической фуры на скорости более 50 км/ч. Там же, в нижней части шасси, расположены три секции высоковольтной батареи, питающие электрическую установку eActros

Результат превзошел ожидания даже опытных инженеров
После мощного удара ни один из аккумуляторных модулей не был поврежден, корпус батареи остался целым, а система высокого напряжения не испытала критических деформаций. Все электронные компоненты продолжали работать. По словам представителей Mercedes-Benz Trucks, специальная каркасная архитектура кабины спроектирована так, чтобы выдерживать сильные удары даже в самых тяжелых авариях
Перед реальным испытанием инженеры провели виртуальные симуляции с помощью компьютерных моделей и результаты полностью совпали с данными физического теста. Руководитель департамента пассивной безопасности Mercedes-Benz Trucks Франк Мюллер отметил, что тест подтвердил: даже в реальных условиях подобное столкновение не создает опасности для водителя или других участников движения
Электрогрузовик eActros 600 официально пошел в серийное производство в прошлом году, но Mercedes-Benz продолжает активно испытывать его, чтобы интегрировать новые решения безопасности в будущие версии
Заявленная дальность хода – до 500 км на одном заряде, а при полной нагрузке в 40 тонн машина остается экономичной и стабильной. Благодаря мощной системе рекуперации и большой батарее электрическая фура может проезжать более 600 км в день, если на маршруте есть зарядная станция высокой мощности

Пока eActros поддерживает зарядку до 400 кВт через разъем CCS2, но компания уже готовится к переходу на Megawatt Charging System (MCS) — новый стандарт сверхбыстрой зарядки для большегрузного электротранспорта. Это позволит сократить время зарядки до уровня традиционной заправки дизелем
Mercedes-Benz доказывает, что современные электрогрузовики не только экологичны, но и чрезвычайно безопасны. Краш-тест eActros 600 демонстрирует, насколько надежна может быть электрическая техника даже в критических ситуациях, разрушая мифы об опасности батарей в больших EV
Читать дальше
Похожие записиКомпания Honda поделилась важными новостями о своей новой компактной платформе, которая станет основой для будущих гибридных автомобилей. Фактически это новое шасси, созданное для того, чтобы сделать езду на следующих моделях не только экономной, но и по-настоящему веселой и динамичной Инженеры Honda значительно поработали над «костяком» автомобилей Новая архитектура будет более легкой и жесткой по сравнению […]
7 November 2025
Немецкий автогигант BMW сделал очередной шаг к будущему без редких электролитов, привлекая к сотрудничеству корейскую компанию Samsung SDI — одного из лидеров мирового рынка аккумуляторов. Новое партнерство призвано ускорить разработку и тестирование твердотельных аккумуляторов (solid-state batteries), которые могут полностью изменить представление об электромобилях BMW уже проводит испытания прототипа BMW i7, оснащенного твердотельной батареей, созданной в […]
7 November 2025
Американский производитель электромобилей Rivian раскрыл новые детали о своем важнейшем проекте — R2, среднеразмерном электрическом внедорожнике, который должен стать массовым и доступным. Компания делает ставку на новую технологию двусторонней зарядки, благодаря которой автомобиль сможет не только заряжаться от сети, но и питать электроэнергией Сердце системы – энергетический модуль управления (Energy Management Control Module), расположенный в […]
7 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге